Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Соотнесите предложенные определения с конкретными видами социального эксперимента: (поставьте перед определением цифру, соответствующую номеру вида эксперимента в списке).
Виды экспериментов: 1) Искусственный эксперимент. 2) Естественный эксперимент 3) Экс-пост-факто эксперимент. 4) Параллельный эксперимент 5) Последовательный эксперимент 6) Лабораторный эксперимент 7) Полевой эксперимент 9) Чистый эксперимент.
Определения: - со строго установленными параметрами обстановки; - действия экспериментатора отсутствуют, прослеживается действие независимой переменной по прошлым этапам изменения объекта; - независимая переменная вводится экспериментатором искусственно; - сравниваются состояния двух групп: экспериментальной и контрольной; - проводится в естественных условиях. Цель – оценка эффективности различных программ, методов воздействия. - сравниваются состояния одной группы до и после введения независимой переменной; - независимая переменная появляется естественно, независимо от экспериментатора; - участники не знают о проведении эксперимента.
10. Опрос – это: 1) Метод получения объективной информации о фактах, событиях; 2) Метод получения социальной информации о мнении людей; 3) Метод изучения сферы сознания людей; 4) Все три ответа верны.
11. Анкета представляет собой: 1) Перечень вопросов, которые социолог хочет задать респонденту. 2) Вопросник по интересующим респондента проблемам. 3) Структурно организованный набор вопросов, каждый из которых связан с программными и процедурными задачами исследования.
12. Определите вид вопросов по такому критерию как степень стандартизации ответов: а) открытый, б) полузакрытый, в) закрытый (напишите соответствующую букву в скобках рядом с вопросом). 1) Есть ли у Вас читательский билет Национальной библиотеки РТ? ü Да ü Нет [ ] 2) Какая из перечисленных ниже целей может быть основой для ООН? ü Борьба с болезнями. ü Поддержание мира. ü Распространение демократии. ü Борьба с терроризмом. ü Не знаю. [ ] 3) Каковы в настоящее время наиболее важные проблемы, стоящие перед Вами? ü Получить образование. ü Создать семью. ü Найти интересную работу. ü Что другое __________________[ ] 13. Определите вид вопросов по такому критерию, как конструктивные особенности вариантов ответов: а) дихотомический вопрос; б) поливариантный (вопрос-меню); в) шкальный вопрос; г) вопрос-диалог. ( Напишите соответствующую букву в скобках рядом с вопросом). 1) Какие свидетельства о получении образования Вы имеете? ü Диплом доктора наук, кандидата наук, магистра. ü Полученная степень (степени). ü Диплом (дипломы) о высшем образовании. ü Диплом (дипломы) о среднем специальном образовании. ü Аттестат зрелости или его эквивалент. ü Отсутствует среднее образование. ü Другое. [ ] 2) Читаете ли Вы регулярно какие-либо журналы? ü Да ü Нет [ ] 3) Какие темы Вы обсуждаете с друзьями чаще всего? ü Работа. ü Учеба. ü Личная жизнь ü Искусство ü Спорт ü Политика ü Экономическое положение страны ü Международное положение ü Другое______________________ [ ]
В левом столбце перечислены различные виды опроса, применяемые в КСИ. В правом столбце приведены определения этих видов опроса. Установите верное соответствие между видами опроса и их определениями.
|