Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные тестовые задания для самопроверки. 1.Автор концепции урбанизма:






1.Автор концепции урбанизма:

1) Н.Смелзер

2.) Н.Андерсон

3) Л.Вирт

4) М.Вебер

2. Метод, примененный Ч.Бутом к исследованию города:

1) Статистический

2) Контент-анализ

3) Наблюдение

4) Картографирование

3. Субурбанизация – это:

1) Отток городского населения в пригороды и развитие пригородного образа жизни

2) Механический прирост городского населения

3) Рост пригородов за счет мигрантов из села

4. Дайте определение локального сообщества:

1) Небольшая группа лиц, живущих на одной территории

2) Тип поселения (деревня, городской район), где в процессе социального взаимодействия возникают практики взаимозависимости, кооперации, сотрудничества

3) Социальная общность, в которой люди связаны чувством принадлежности к этой группе

5. Принципиальные отличия города от деревни:

1) Численность жителей

2) Развитие инфраструктуры

3) Характер трудовой деятельности жителей

4) Преобладание формального социального контроля над неформальным

6.Сегрегация – это:

1) Переселение людей из одной местности в другую

2) Оформление и обособление сообществ

3) Вынужденный переезд на новое место жительства

7. Признаки, характерные для сельской общности:

1) Сплоченность

2) Гетерогенность

3) Взаимопомощь

4) Обезличенность общения

8. Соотношение городского и сельского населения в современном мире:

1) Равное

2) Сельских жителей примерно две трети

3) Преобладает городское население

9. Разработчик концепции сельско-городского континуума:

1) К.Маркс

2) Э.Дюркгейм

3) П.Сорокин

4) Т.Заславская

5) В.Староверов

10. Дайте определение ассимиляции:

1) Приспособление индивида (группы) к изменяющимся условиям среды

2) Поглощение одних индивидов и групп другими

3) Процесс взаимовлияния культур

 

11. Ученые-исследователи Чикагской школы:

1) Р.Линд

2) Ф.Теннис

3) Э.Гидденс

4) Р.Парк

5) Э.Берджесс

12. Монографический метод в социологии – это:

1) Изучение одного объекта

2) Целостное описание объекта как типичного и распространение данных на аналогичные объекты

3) Исследование конкретного случая

13. Доля сельских жителей в Республике Татарстан:

1) Третья часть

2) Половина

3) Четвертая часть населения

14. Определите типы городов по степени людности:

1) Казань – это…

2) Зеленодольск – это…

3) Набережные Челны – это…

15. Приведите примеры городских агломераций на территории РТ:

1) Моноцентрические агломерации……………………………………

2) Полицентрические агломерации…………………………………….

16. Специфика урбанизации в России по сравнению с развитыми странами:

1) Незавершенный, «ложный» характер

2) Точечный характер (неравномерное крупногородское расселение)

3) Неразвитость пригородного образа жизни

4) Наличие агломераций

17. Взаимосвязь территории и социального неравенства:

1) Социальное неравенство обусловлено местом индивида в социальной структуре

2) Социальное неравенство обусловлено местом проживания индивида (город/село)

3) Социальное неравенство обусловлено уровнем образования индивида

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал