Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка эффективности управления доходами и расходами
Оценивая эффективность управления доходами и расходами организации анализируют следующие показатели[30]: 1) Коэффициент соотношения доходов и расходов организации: Кдох.рас. = Доходы/Расходы 2)Коэффициент соотношения расходов и доходов. Красс.дох = Расходы/Доходы. Показывает сколько на 1 рубль полученных доходов приходиться расходов. 3) Рентабельность расходов на реализацию. Красх=Прибыль от продаж/Расходы Характеризует сколько на один рубль помесячных расходов приходиться прибыли от продаж. Способность расходов генерировать прибыль. 4) Доходность активов. Дактив=Доход/средние остатки Активов Все рассчитанные показатели сведём в таблицу 2.11. Таблица 2.11. Оценка эффективности управления доходами и расходами
Из таблицы видно, что коэффициент соотношения расходов и доходов составляет в 2013 году -1, 47, в 2014 – 1, 30, а в 2015 – 1, 17 это означает, что на 1 рубль полученных доходов расходов с каждым годом в компании меньше становится. Рентабельность расходов на реализацию с каждым годом снижается.Способность расходов генерировать прибыль в целом увеличилась на 1, 12. Главной характеристикой эффективности управления доходами и расходами является конечный финансовый результат деятельности предприятия - это балансовая прибыль или убыток, который представляет собой сумму: - результата от реализации продукции (работ, услуг); - результата от прочей реализации; - сальдо дохода и расхода от операций[31]. В таблице 2.11 проведём анализ прибыли до налогообложения и покажем влияние на нею следующих факторов: 1. результата от реализации продукции (работ, услуг); 2. результата от прочей реализации; 3. сальдо дохода и расхода от операций. Для проведения вертикального и горизонтального анализа рассчитаем таблицу 2.12, используя данные отчётности предприятия. Таблица 2.12. Анализ прибыли до налогообложения за 2013-2015 гг.
Из данных таблицы 2.12. видно, что прибыль до налогообложения в 2015 году существенно уменьшилась по сравнению с 2013 годом на 480523 руб. или на71, 5%. Факторы, влияющие на уменьшение прибыли до налогообложения ООО «Траст Юнит», следующие: - увеличилась себестоимость услуги на 2055164 тыс.руб.; - увеличилась расходы на 18726 тыс.руб. Наглядно динамику прибыли до налогообложения за 2013-2015 гг. можно представить в виде рисунка 14. Рис.14. Анализ прибыли до налогообложения за 2013-2015 гг.
Резервом дальнейшего увеличения прибыли до налогообложения ООО «Траст Юнит», следующие: - увеличение прибыли от продаж; - снижение себестоимости услуг; - уменьшение коммерческих и управленческих расходов. Для целей проведения анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности нами используются следующие показатели рентабельности[32]: - показатель рентабельности продаж, рассчитываемый по формуле: (11) Показатель рентабельности продаж показывает сколько прибыли приходится на 1 рубль реализованной продукции. - показатель рентабельности всего капитала, рассчитываемый по формуле: (12) где БСР - средний за период итог баланса-нетто; Показатель рентабельности всего капитала показывает эффективность использования всего имущества предприятия. - показатель рентабельности основных средств и прочих внеоборотных активов, рассчитываемый по формуле: (13) где ВАСР - средняя за период величина основных средств и прочих внеоборотных активов; Показатель рентабельности основных средств и прочих внеоборотных активов отражает эффективность использования средств, вложенных во все внеоборотные активы предприятия. - показатель рентабельности собственного капитала, рассчитываемый по формуле: (14) где СКСР – средняя за период величина собственного капитала (источников собственных средств) по балансу; Показатель рентабельности собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала предприятия. - показатель рентабельности перманентного капитала, рассчитываемый по формуле: (15) где ДПСР – средняя за период величина долгосрочных пассивов. Показатель рентабельности перманентного капитала отражает эффективность использования капитала (как собственного, так и заемного), вложенного в деятельность предприятия на длительный срок[33]. Далее перейдём к анализу рентабельности. Расчёт данных показателей по ООО «Траст Юнит» представлен в таблице 2.13. Таблица 2.13. Динамика показателей рентабельности ООО «Траст Юнит»
На основе данных таблицы 2.13, можно сделать вывод о том, что за 2015 г. все показатели рентабельности вложений ООО «Траст Юнит» упали по сравнению с 2013г. Показатель рентабельности продаж от чистой прибыли также снизились с 15, 3 на 2013 год до 0, 02 на конец отчетного периода. Это говорит о том, что спрос на услуги снизился. Таким образом, в 2015 году на 1 руб. реализованных услуг предприятие имело лишь 0, 02 копеек чистой прибыли. Изменения показателей рентабельности свидетельствуют о ее значительном росте за анализируемый период. Достигнутый уровень показателей можно охарактеризовать как высокий. Наглядно изменения можно представить в виде диаграммы на рис.15. Рис.15. Динамика изменения выручки от реализации
Говоря о росте показателей рентабельности за анализируемый период необходимо, однако, отметить, что в 2014 году значения всех показателей за исключением показателя рентабельности продаж принимали отрицательные значения, что было обусловлено получением в указанном году убытка отчетного периода. Показатель общей рентабельности за отчетный период снизились с 20% в 2013 до 0, 03 в 2015 году, то есть уменьшение в 85 %. Это говорит о том, что в 2015году каждый рубль реализации приносил в среднем около 3 копеек балансовой прибыли. Динамику изменения чистой прибылиможно представить на рис. 16 Рис.16. Динамика изменения чистой прибыли
На основе расчётов можно сделать следующие выводы. Рентабельность вложений предприятия - это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия[34]. Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных: 1.Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется. 2.Рентабельность вложений по чистой прибыли; 3.Рентабельность собственных средств, позволяющая установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования; 4.Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций; 5.Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок. На основе данных показателей рассчитываются показатели рентабельности вложений, которые представлены в таблице 2.14. Таблица 2.14 Показатели рентабельности вложений
В целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений предприятия находятся на очень низком уровне, что говорит о достаточно не эффективном вложении средствООО «Траст Юнит». Рис.17. Показатели рентабельности ООО «Траст Юнит» Рентабельность собственных средств также невысока и в течении2014 года упала с 32, 2% до 0, 22, то есть в 146 раз и в 2015 году увеличилась лишь на 1, 43%. Динамика этого показателя за последние годы позволяют сделать вывод о том, что инвестиции собственных средств в производство дали недостаточно хороший результат. Рентабельность перманентного капитала и его динамика аналогичны рентабельности собственных средств, в виду отсутствия долгосрочных заёмных средств. Итак, в целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений предприятия находятся на очень низком уровне, что говорит о достаточно не эффективном вложении средств ООО «Траст Юнит». Резервом дальнейшего увеличения прибыли до налогообложения ООО «Траст Юнит», следующие: - увеличение прибыли от продаж; - снижение себестоимости услуг; - уменьшение коммерческих и управленческих расходов. При подсчете резервов роста прибыли ООО «Траст Юнит» за счет возможного роста объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации услуг. Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема услуг рассчитывается по формуле[35]: (16) где: - резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции; Пi - плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции; РПki- количество дополнительно реализованной продукции в натуральных единицах измерения. Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле: , (17) где: PV - возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.; П - фактическая прибыль от реализации продукции, руб.; V - фактический объем реализованной продукции, руб. Сопоставление возможного объема продаж ООО «Траст Юнит», установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема производства и реализации услуг ООО «Траст Юнит» на 5% в следующем году. Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации услуг ООО «Траст Юнит» по формуле 17 Имеем: PV = 7 504 492руб. * 5% = 375224, 60руб. П = 153167руб. V = 7 504 492руб. (V) = 375224 * (153167 / 7504492) = 7658, 33 руб.
Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 5% рассматриваемое нами предприятие увеличит свою прибыль на 7658, 33 руб. Для получения максимальной прибыли ООО «Траст Юнит» должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли. Проблемы, влияющие на уменьшение прибыли в ООО «Траст Юнит», следующие: - недальновидная политика управления доходами и расходами предприятия (увеличилась себестоимость услуги на 2055164 тыс.руб. и увеличилась расходы на 18726 тыс.руб.); - снижение объёмов продаж за анализируемый период; - показатели рентабельности деятельности предприятия и показатели рентабельности активов предприятия снизились; - нет индивидуального подхода к клиентам предприятия.
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы управления доходами и расходами в ООО «Траст Юнит»
|