Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Главная программа для основного ядра: молодежное руководство
Вы уже прочитали о шагах, которые необходимо предпринять для создания программы молодежного руководства. В церкви Седдлбек мы очень ясно даем понять, что повышаем требования к ребятам, которым мы доверяем звание " лидер". Мы считаем, что ребята, которых мы ставим на роль руководителей, должны не только посвятить себя посещению (посещающая молодежь), посвятить себя другим верующим через малые группы (церковная молодежь), посвятить себя самостоятельному духовному возрастанию (посвященные) и посвятить себя служению (основное ядро), но также посвятить себя такому образу жизни, которая была бы устремлена к благочестию и почитанию Бога и в отношении которой не возникало бы никаких сомнений. Вот посвящение, которого мы ожидаем от ребят основного ядра нашей молодежи: – Иметь взаимоотношения с Иисусом Христом – Духовно возрастать (малые группы и духовные ПРИВЫЧКИ) – Трудиться в служении
Мы также ожидаем, чтобы лидеры нашей молодежи были примером: – такого образа жизни, который не вызывает сомнений – посвящения нашему молодежному служению – посвящения себя дружеской евангелизации
При проведении собеседования с лидерами молодежи мы проходим все обязательства по бланку для молодежного руководства. Почти всегда ребята, которые проходят этот процесс, блестяще стравляются в качестве лидеров молодежи.
Личное применение
1. Знаете ли вы свои духовные дары? Если да, то назовите их? 2. Что вам нравится, и что не нравится в " Вопроснике духовного ТОНУСА" (см " Приложение Е")? 3. Что вы скажете в ответ на следующее утверждение: " Молодежь – это не бедующее церкви; это ее настоящее"? 4. Что вы делаете, чтобы призвать молодежь к труду служения? 5. В чем состоит ваш процесс вовлечения молодежи в служение? 6. Какое у вас в настоящее время определение " лидера молодежи"? 7. Укажите некоторые неоспоримые качества, которые вы ожидаете от своих лидеров молодежи? 8. Назовите имя кого-нибудь из вашей команды, кто может руководить осуществлением и проведением вашей программы молодежного руководства. Как могут остальные члены вашей команды поддерживать этого человека 9. Назовите конкретные области служения, в которых могли бы трудиться старшеклассники.
Примечания 1. Мы с Джимом Бернсом, президентом Национального Института Молодежного Служения, написали учебный курс под названием " Слово о нахождении и употреблении ваших духовный даров" (Ventura, Calif: Gospel Light, 1996). Я рекомендую эту книгу, если вам нужен простой тест определения духовных даров и пособие, которое помогло бы вам учить о духовных дарах. 2. Для более полного понимания духовного ТОНУСА прочитайте в книге Рига Уоррена " Целеустремленная церковь" о ФОРМЕ человека (Киев, 1997), стр. 321-326. 3. Чтобы получить кассетные записи с конспектом из этой серии, обратитесь в миссию " Достижение достоинства в жизни молодежи" по тел. 714-459-9517 4. Используя тест определения духовных даров из моей книги " Слово о нахождении и употреблении ваших духовный даров".
11. Пять качеств здоровых молодежных программ
Сейчас, после изучения конкретных вопросов составления целеустремленных программ в молодежном служении, мы рассмотрим пять общих характеристик, которые свойственны всем программам, независимо от уровня посвящения ребят. Для здоровых программ нужно следующее: (1) на первое место ставить взаимоотношения; (2) свежий источник идей; (3) сила, превышающая личные качества; (4) система непрерывного попечения; (5) выяснение целей программ и потенциальной аудитории.
1. В программах на первом месте должны ставиться взаимоотношения Дейв, один из наших взрослых добровольных помощников, хотел по пятницам днем начать проводить группу по углубленному изучению Библии. По какой-то причине на протяжении около трех месяцев в этой группе была слабая посещаемость. В начале четвертого месяца мы проводили наш зимний лагерь. За выходные дни Дейв смог установить личный контакт с некоторыми старшеклассниками, и эти взаимоотношения дали ему толчок для Библейского класса. После лагеря Библейский класс Дейва пережил впечатляющий рост посещаемости. Более привлекательной стала не программа по изучению Библии, а взаимоотношения. Положительные взаимоотношения – это одна из ключевых причин роста молодежного служения. Распространено явление, когда ребятам очень нравится быть частью плохо организованного молодежного служения, потому что в нем участвуют их лучшие друзья, хотя могли бы посещать церковь своих родителей, в которой сильное молодежное служение. Мы постоянно наблюдаем такое. Взаимоотношения притягательны. Здоровое молодежное служение посвящено тому, чтобы стать молодежным служением с межличностным общением. Взрослые служители ставят своим наивысшим приоритетом построение взаимоотношений с молодежью, а эти взаимоотношения ускоряют эффективность служения и способствуют укреплению духовной зрелости подростков. Такой стиль молодежного служения становится, скорее, служением с молодежью, чем служением для молодежи, которое сосредоточено на программах. Независимо от своего уровня посвящения Христу, все подростки нуждаются в общении с заботливым взрослым, который проявит к ним интерес и станет для них другом и наставником. Личная забота не может быть реализована ни одной программой, независимо от ее качества, потому что программы не строят взаимоотношений их строят люди. Хотя с помощью программы можно привлечь внимание молодежи, но именно взаимоотношения помогают усилить и укрепить посвящение. Программы важны, но лишь после того, как построены взаимоотношения. Такой стиль молодежного служения становится, скорее, служением с молодежью, чем служением для молодежи, которое сосредоточено на программах. Именно тогда молодежь будет лично воспитываться в вере, особенно если руководитель будет отображать духовную зрелость, описанную в 1-ой главе. Вполне очевидно, что такому типу межличностного молодежного служения нужны взрослые, которые бы охотно жертвовали своим временем, заботясь о молодежи. Чем больше молодежи в вашем молодежном служении, тем больше взрослых вам нужно, чтобы группы оставались маленькими. Хотя я и знаю свою молодежь, но существенные взаимоотношения могу построить лишь с немногими ребятами.
|