Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пятая составляющая – процесс
12. Наглядный процесс сообщения плана духовного роста
Представьте, что вас высадили посреди пустыни, и перед вами задача дойти домой. Вас снабдили продовольствием, картой и компасом. Дойти прямо домой без остановок невозможно, путь слишком долгий. Вы изучаете карту и по ходу движения находите места, где можно подкрепиться, отдохнуть и подготовиться к следующему отрезку пути. Определив маршрут, вы начинаете путь домой. Путешествие не из легких, но вы можете зримо представить себе конечную цель. Каждый день полон необычайных и познавательных приключений. В конце концов, вы добираетесь домой. Я взял этот наглядный пример, чтобы объяснить, как наглядное изображение процесса может играть роль карты, помогающей вашей молодежи добраться домой, то есть достигнуть духовной зрелости. Задумывая программы, которые представляют собой места для отдыха на пути вашей молодежи к цели, вы логическим и наглядным образом сообщаете ребятам маршрут духовного роста. Подобно тому, как использованное в качестве примера путешествие по пустыне не было легким, не будет также легким и духовный путь, но можно увидеть его конечную цель. Прежде чем перейти к этой главе, давайте вкратце повторим вторую, третью и четвертую составляющие. Божьи цели, выраженные в целевом девизе, показывают, почему существует ваше служение (вторая составляющая), потенциальная аудитория определяет, на кого вы нацеливаетесь в своем труде (третья составляющая), а программы определяют, как вы будете стремиться приводить к Богу вашу целевую аудиторию и достигать цели (четвертая составляющая). Наглядный процесс (пятая составляющая) поможет вам передать, куда вы хотите, чтобы ваша молодежь шла на своем пути духовного возрастания. В церкви Седдлбек для определения нашей потенциальной аудитории мы используем " круги посвящения" (см. главу 5), а в качестве наглядного изображения процесса и для лучшей передачи последовательности наших программ и плана духовного роста - " бейсбольный бриллиант".
Обзор процесса, используемого в церкви Седдлбек
Если наглядный процесс изображает путь к духовному росту, то на основании дочитанного вы можете подумать: " Разве модель кругов посвящения - это не провес? Разве вы не используете круги, чтобы показать ваш план, чтобы ребята переходили от уровня окружающей местности к основному ядру молодежи, а из основного ядра возвращались бы обратно к молодежи окружающей местности для евангелизации? " Это хороший вопрос. Хотя " круги посвящения" могут служить для наглядного изображения процесса, мы в церкви Седдлбек решили взять " бейсбольный бриллиант" в качестве простого и универсального способа показать движение. Он представляет собой очень знакомый процесс. Почти все понимают, что " бриллиант" показывает путь, по которому в бейсболе бегают игроки, чтобы заработать для команды очки. В нашем служении бегущие спортсмены - это молодежь, а мы учим ребят следовать нашим программам по дорожим базы. Мы говорим этим, что хотим перемещать молодежь от уровня окружающей местности, от положения простых зрителей на трибунах, чтобы ребята становились участниками, бегущими от одной позиции к следующей. Мы хотим, чтобы они вошли в основное ядро молодежи и мчались к победе. Как и в бейсболе, у нас не засчитываются очки за бегунов, оставшихся на промежуточных позициях, поэтому мы бросаем ребятам вызов - стремиться к достижению цели (Фил. 3: 14) и помогаем им отбросить от себя все, что может замедлять движение (Евр. 12: 1-2). Такое наглядное изображение процесса в виде бейсбольного бриллианта также согласуется с моделью пяти кругов посвящения. На Рис. 12.1 показано расположение потенциальной аудитории при наложении кругов и бейсбольного бриллианта. Для молодежи наглядное изображение процесса служит картой духовного роста, которой можно следовать. Сопоставляя какую-либо программу с точкой на рисунке наглядного процесса, ребята могут легко увидеть свое положение в стратегии молодежного служения по духовному росту (см. Рис. 12.2). Это похоже на рассматривание карты-схемы, для того чтобы установить, где вы находитесь в настоящее время. Когда ребята видят, на каком этапе процесса духовного возрастания они находятся, их можно призвать к совершению следующего шага и посещению последующей программы, которая предусматривает дальнейшее развитие их веры. Когда ребята осознают, что вы хотите воспитывать бегущих к победе последователей Христа, они также понимают, что бег к победной цели прекращается если оставаться на промежуточной позиции. Основные программы, о которых говорилось в главах 6-10, отображены на моде, ли бейсбольного бриллианта (см. Рис. 12.2). Рассматривая основные программы, расположенные вокруг бейсбольного бриллианта, обратите внимание на то, что ребята при желании могут включиться в процесс в любой его точке. От них не требуется начинать со служений по выходным и проходить поочередно все позиции. Большинство подростков действительно приходит в молодежное служение через наши богослужения по выходным, обычно благодаря другу, который откликнулся на вызов дружеской евангелизации, но им не обязательно начинать с этого.
Подробное рассмотрение процесса в церкви Седдлбек
|