Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Молодежное служение – это строить вместе
Несколько лет тому назад я придумал фразу: " Молодежное служение - это строить будку для собаки". Моя жена Кети хотела купить будку для собаки, но я подумал, что покупать - это очень дорого. Ознакомившись с ценами, я самоуверенно сказал: " Могу построить будку намного дешевле". Кети улыбнулась и поймала меня на слове. Я выделил на это дело целую субботу и позвал себе в помощь Джефа, старшеклассника из моего служения. Я знал, что у него есть навыки работы с деревом, потому что запомнил, что он получил " четверку" по работе с деревом за полугодие. (Я видел его табель успеваемости, когда выслеживал что-нибудь поесть во время проведения регионального Библейского класса в его доме). Мы с Джефом потратили целый день на строительство будки, которая, как считают некоторые, больше похожа на маленький вариант Ноева ковчега. Во всяком случае, на следующий день после постройки будки мама Джефа сказала мне, что ее сын больше радовался в Господе от постройки будки, чем от какой-либо церковной программы, на которой он бывал. Я был озадачен. Оказывается, Джеф подробно описал ей проведенное нами вместе время. Он рассказал ей о нашей поездке на склад стройматериалоВ и как я говорил с продавцом. Она услышала обо всем, о чем мы с Джефом говорили на протяжении дня. Она была проинформирована о нашей небольшой битве с едой на автостоянке " Тако Белл", о смехе в нашем доме, о моей способности обходиться без грубых слов при попадании молотком себе по пальцам, о моем отношении к детям и о том, чего не было в моем холодильнике. (Он сказал своей матери: " Я никогда не видел у взрослого холодильник без алкогольных напитков".) Она услышала обо всем! Джеф сказал: " Дат нормальный человек. Я знаю, что ему интересно быть христианином". К моему огромному удивлению, проведенный нами вместе день оказал большое влияние на веру Джефа. После этого Джеф проводил больше времени со мной вне церковной обстановки, и мы лучше узнали друг друга. Джеф не только хотел еще строить собачьи будки (я подозреваю, что это было просто предлогом, чтобы проводить время вместе), но также стал внимательнее слушать на занятиях по изучению Библии. Я научился никогда не недооценивать силу времени, проводимого с молодежью. Многие из наших добровольных помощников чувствуют себя виноватыми, потому что они слишком заняты, чтобы вкладываться в построение взаимоотношений с молодежью. Эта возлагаемая на себя вина даже оттолкнула некоторых взрослых от молодежного служения. Так как бывает очень трудно выделить время в деловом расписании для работы с молодежью, нам нужно вместо этого включать молодежь в свое расписание. Я научился создавать время для общения с молодежью во время выполнения домашних дел или поручений. По мере развития взаимоотношений ребята все меньше и меньше нуждаются в том, чтобы их развлекали, и они все больше и больше признательны за любое время, проведенное вместе. Вот простой способ запомнить этот ценный принцип межличностных отношений: " Не создавайте дела, которые включали бы молодежь в вашу жизнь; вместо этого подключайте молодежь к делам вашей и так занятой жизни". Проводя на протяжении нескольких лет много времени с подростками, как верующими, так и неверующими, я обнаружил, что есть некоторые вещи, которые нужны всем подросткам от заботливых взрослых. Им нужно следующее:
Чтобы взрослые были примером для подражания
Как взрослые руководители мы должны осознать, что во время нашего общения с молодежью мы пример для подражания христианству, будучи живым представительством Христа. Мы вполне реально говорим молодежи то, о чем сказал Павел: " Будьте подражателями мне, как я Христу" (1 Кор. 11: 1). Ребята видят и слышат все, что мы Делаем и говорим. Они отмечают то, как мы ведем машину и помнят легкомысленные замечания, которые мы делаем о людях, жизни и ситуациях. До того, как у нас с женой появились дети, она была поразительным добровольным помощником. Когда у нас появился первый ребенок, она сохранила свой " поразительный" уровень. С двумя детьми она перешла в статус " отличной" добровольной помощницы. А теперь, когда у нас трое детей, она говорит о себе, как о " занятой" добровольной помощнице. Ей трудно уделять время молодежи из-за внимания, которое требуется для детей. Чтобы оставаться молодежным служителем, основывающим свой труд на межличностных отношениях, она берет с собой девочек подросткового возраста в магазин за покупками. Делая покупки, она служит им христианским примером для подражания. Моим троим детям очень нравятся такие приключения, потому что с подростками интересно. Девочкам это нравится, потому что они общаются с Кети. Кети счастлива, потому что она любит молодежь и с помощью девочек делает покупки в два раза быстрее. Все в выигрыше! Даже такое, на первый взгляд незначительное, время общения становится щедрым вкладом на банк примеров для подражания. Прежде чем идти куда-нибудь самому, хорошенько подумайте и позовите с собой кого-то из молодежи. Мы с Кети недавно получили письмо от одной девушки, которая участвовала в молодежном служении, а сейчас оканчивает колледж.
" Дорогие Лаг и Кети, Спасибо за все, что вы сделали для меня за эти годы. Пока у меня будет память, я не могу не думать о том, что вы очень способствовали моим успехам, даря мне такую поддерживавшую меня дружбу. Вы оба показали для меня, что значит иметь прочный брак, любящие взаимоотношения с друзьями и ближними, а самое важное, как проводить такую жизнь, чтобы славился Бог. Вы оказали несомненное влияние на мое понимание себя самой, мое понимание мира и на то, как мне ценить Бога. Трудно найти точные слова, чтобы выразить мои мысли, но я просто хочу, чтобы вы знали, как я вам благодарна. С любовью, Синда"
Надеюсь, что вы обратили внимание на ключевую фразу этого письма. Девушка не сказала: " Вы научили меня о браке, жизни и любви через ваш изобретательный учебный курс Воскресной школы". Она сказала: "... вы показали для меня..." Проводя время с молодежью, мы служим примером для подражания, как следовать Божьими путями.
Чтобы взрослые были открытыми
Один из верных признаков хорошего молодежного служителя - это быть настоящими в отношениях с молодежью. Такие служители не боятся быть для всех открытыми и показывать свои слабые стороны. Они могут учить о молитве и признавать тот факт, что их молитвенная жизнь не такая, какой должна быть. Они могут рассказывать о некоторых своих неудачах и опасениях, так как знают, что их искренность может помочь ребятам и дать им надежду, когда появится желание сдаться. Большинство молодежи имеет ложное представление, что их руководители если несовершенны, то близки к совершенству. Я знаю об этом, потому что они говорят такие вещи, как: " Вы не поймете, что со мной сейчас происходит" и " Вы, наверное, никогда до этого не сталкивались с такими борениями". Подростки могут получить подкрепление и, несмотря на свои ошибки, продолжать идти дальше, если с ними плечо к плечу находятся служители, искренно рассказывающие о некоторых своих проблемах. Вам не нужно выставлять на всеобщее обозрение все свои грехи, но будьте искренны, когда рассказываете о жизни и пути веры. Если вам трудно дается какая-то духовная дисциплина, то будьте в этом откровенны. Вам не нужно выставлять на всеобщее обозрение все свои грехи, но будьте искренны, когда рассказываете о жизни и пути веры.
Чтобы взрослые проявляли принятие
ЕСЛИ в церковь приходит подросток, у которого кольцо в носу, зеленые волосы и татуировка, и вы узнаете, что у него распалась семья, над ним в прошлом издевались и у него пристрастие к курению, то он нуждается в любви и принятии так же, как его любит и принимает Бог. Не принимать его поступки, но принимать его самого за то, что он Божье творение. Я наладил довольно близкие взаимоотношения с одним подростком в нашем служении, который не представляет себе жизни без " гулянок". Ему нравятся наши беседы, но он еще не готов посвятить свою жизнь Богу. Почти каждые выходные он напивается, но по какой-то причине ему нравится приходить в церковь. Когда я вижу его в воскресенье утром, я кладу ему руку на плечо и говорю, что рад его видеть. (Я говорю это громко, прямо в ухо, чтобы усилить его похмельные страдания!) Я также говорю ему, что ненавижу то, что он с собой делает. В своих поисках истины он может видеть во мне человека, который любит и принимает его за то, кто он есть, одновременно отвергая то, что он делает. Он первый скажет вам, что я молюсь, чтобы он отвернулся от греха.
Чтобы взрослые помогали ребятам снимать стресс
Молодежь живет под стрессом! И уровни стресса не снижаются, а повышаются. Молодежи нужно научиться расслабляться, делать перерывы и не взрослеть так быстро. Им нужно научиться, что не все в жизни должно быть серьезно. Чтобы помочь ребятам побороть их стрессовое состояние, вы, возможно, захотите время от времени отменять какое-нибудь вечернее собрание на неделе, чтобы помочь им убрать из расписания одно серьезное обязательство. Раз в месяц мы отменяем Урания региональных Библейских классов и заменяем их вечером веселья. Каждая группа выбирает собственный вид веселья. Это мероприятие не только помогает некоторым ребятам ослабить стрессовое состояние, но также созидает общность в региональной группе по изучению Библии.
Чтобы взрослые ставили перед молодежью духовные задачи
Развивая взаимоотношения с молодежью, мы заслуживаем право быть услышанными в отношении духовных вопросов. Таким образом, это самое лучшее время для того, чтобы начать говорить о Боге. Подростки хотят постичь Бога и разобраться, какое место Он занимает в их мировоззрении. По мере все преобладающего падения нравственности в нашем мире наши подростки еще отчаяннее ищут ответов. По мере все более преобладающего падения нравственности в нашем мире наши подростки еще отчаяннее ищут ответов. В общении с подростками не бойтесь спрашивать о состоянии их взаимоотношений с Богом. Смело спрашивайте ребят в вашей малой группе, читают ли они Библию. Ребята понимают, что вы хотите помочь им познать Бога, и не смутятся вопросами об их вере. Каким бы не было у них посвящение, их можно подтолкнуть и наставить, как совершать еще большие шаги к Божьим путям. Когда же это происходит, радуйтесь каждому шагу их роста. Недавно я спросил одного типичного посещающего старшеклассника, молится ли он. Он сказал: " В общем-то, нет. Я никогда не знаю, о чем говорить Богу". Я сказал примерно следующее: " И у меня такое бывает. Иногда я тоже не знаю, что сказать, Попробуй говорить с Богом так, как будто Он твой друг и сидит рядом. Почему бы тебе не попробовать говорить с Богом, по крайней мере, тридцать секунд каждый день, а на следующей неделе я расспрошу тебя об этом, ладно? Чем больше ты будешь молиться, тем это будет естественнее для тебя". Как видите, постановка духовной задачи становится естественной частью беседы-общения.
2. Программам необходим свежий источник идей Как молодежный работник вы, возможно, любите изобретательные, новые идеи, которыми вы можете дополнить свои программы. Когда вы уже знаете, чем вам заниматься (достижение пяти целей) и кого приводить к Богу (потенциальная аудитория), новые идеи помогут вам разрабатывать более эффективные программы. Но без целей и потенциальной аудитории идеи пусты и не имеют опоры. Без целей и потенциальной аудитории идеи пусты и не имеют опоры. При создании целеустремленных программ всегда полезно иметь источники идей. Вот три способа, пользуясь которыми вы сможете найти больше идей, чем вам когда-нибудь понадобится.
Библиотека идей
С 1969 года миссия " Молодежные специальности" издает серию книг под названием " Идеи" с множеством проверенных на практике идей. Эти великолепные книги пишутся творческими молодежными служителями, которые хотят поделиться своими достижениями. Свыше 3500 идей распределены по таким тематическим категориям: игры, особые мероприятия, содержательные дискуссии, мини-сценарии, затеи для работы с большой аудиторией, организация рекламы, богослужения, лагеря, миссионерское служение, формы евангелизации, творческие обучающие игры, организация сбора средств, конкурсы, родители, изучение Библии, творческое общение и молодежное руководство. Если у вас нет комплекта книг из серии " Идеи", то вы, возможно, захотите в первую очередь запланировать его приобретение. Когда вы приобретете книги, просматривайте их через фильтр всех пяти целей. Например, если какая-то идея поможет в осуществлении цели благовестия, она стоящая. Проглядывая книги, я отмечаю материал, который нахожу полезным или интересным и копирую его. Затем я раскладываю идеи в семь папок по категориям: (1) благовестие, (2) поклонение, (3) братское общение, (4) ученичество, (5) служение, (6) родители (семья), или (7) руководство. Сущность творческого составления программ состоит просто в вашей способности находить идею и приспосабливать ее к вашей обстановке. Даже плохая идея может дать толчок новой мысли. Не думайте, что вы должны использовать только оригинальные идеи. Мне встречались очень многие молодежные служители, которые были изобретательны, но неэффективны. Если бы нужно было выбирать между изобретательностью и эффективностью, я бы отдал предпочтение последнему.
Список рассылки почты для молодежных служений
Разошлите название и адрес (не телефон) вашего молодежного служения в почтовые списки всевозможных молодежных служений. Вы вскоре получите столько рекламы, что кроме наполнения мусорной корзины у вас еще будут хорошие ресурсы. Даже если в присылаемой почте не будет идей для программ, из нее можно взять образцы макетирования и дизайна.
Бороздите просторы " Интернета"
Меня поражает, сколько идей для молодежного служения плавает в просторах киберпространства. Почти каждый раз, заходя в " Интернет", я нахожу страницы новых молодежных служений с прекрасными идеями. Можете зайти на мою домашнюю страничку (www.dougfields.com), потому что я поддерживаю текущий список адресов молодежных служений в Интернете.
3. Программам нужна сила, превосходящая качества личности Духовно здоровое молодежное служение должно обладать силой, превосходящей личные качества его руководителя. Когда обладающий сильной личностью руководитель покидает молодежное служение, которое построено без прочной основы дополнительного руководства, то такое служение скоро уменьшится. Программы вашего молодежного служения сильны настолько, насколько сильна ваша команда поддержки. Мы все слышим о том, что успешный менеджер " сам лишает себя работы". Мне нравится моя работа! Не желая оставлять себя работы, я все же хочу, чтобы другие разделяли со мной важные стороны труда, чтобы я мог укрепить трудные участки служения или употребил свое время там, где я могу быть наиболее эффективным. Чтобы стать более здравыми руководителями, мы можем предпринимать три действия: распределять обязанности, составлять расписание своего планового отсутствия и готовить себе замену.
Распределение обязанностей
Я уже устал от слова " поручать", потому что оно стало синонимом слова " свалить". Зачастую под поручением подразумевается: " У меня самого нет времени заниматься этим, поэтому я сваливаю это на тебя". Никому не нравится, когда на него что-то сваливают. Лучшее понятие - это " совместное участие", означающее: " Я хочу помочь тебе включиться в жизнь служения. Давай вместе выполним эту задачу, а идея такая, что в следующий раз тебе не понадобится моя помощь; ты сможешь справиться самостоятельно". Если вы не будете разделять свою рабочую нагрузку с другими, то нанесете ущерб основанию своего служения и угасите возможность сотрудникам проявить их дарования. Если вы не будете разделять свою рабочую нагрузку с другими, то нанесете ущерб основанию своего служения и угасите возможность сотрудникам проявить их дарования.
Составлять расписание своего планового отсутствия
Чтобы узнать, не основывается ли служение на вашей личности, запланируйте " непредусмотренное" отсутствие. Доверительно сообщите кому-то из ваших лидеров, что не будете проводить какое-то конкретное мероприятие или не будете на нем. Дайте ему (или ей) небольшие указания, но при этом скажите, что действовать придется самостоятельно. Если программа с треском провалится, то причина может быть в том, что она слишком во многом основывается на ваших личных качествах. Если программа прошла, как было задумано, то поздравьте себя с созданием команды способных лидеров, которые не зависят от вас, а затем поздравьте своих лидеров.
Готовить себе замену
Я испытываю огромную ответственность и привилегию, занимаясь воспитанием потенциальных руководителей, которые могли бы заменить меня в церкви Седдлбек, когда Господь " позовет меня домой" или повелит совершать служение где-нибудь еще. Одна из самых больших радостей в моем служении - это быть свидетелем духовного и лидерского роста тех, кто призван Господом в молодежное служение и к подготовке которых я должен приложить руки. Вы не испытаете полноты жизни, пока не увидите плод своих трудов и Божьего благодатного водительства.
4. Программам нужна система непрерывного попечения Если Бог доверил вам молодежное руководство, делайте все возможное, чтобы знать, когда кто-то отсутствует, потому что физическое присутствие или отсутствие зачастую указывает на духовное состояние человека. В Прит. 27: 23 сказано: " Хорошо наблюдай за скотом твоим, имей попечение о стадах". Если вы говорите ребятам, что хотите, чтобы они чувствовали, что после родного дома ваше молодежное служение - для них также " свой дом", то вам нужно подкреплять свои слова системой попечения. Если бы кого-то из моих троих детей не было дома даже один вечер, я бы незамедлительно сообщил в полицию и занялся поисками. Вот два вопроса для размышления относительно программы попечения: " Знаете ли вы, когда кто-то из молодежи отсутствует? Если кто-то не пришел, предпринимаете ли вы какие-нибудь действия? " Чем больше становится ваше служение, тем труднее становится отвечать на эти вопросы. Мы ожидаем, что наши руководители малых групп будут заниматься попечением о конкретных ребятах в своих малых группах на уровне церковной молодежи. Для посещающих ребят, которые не ходят на малые группы, мы применяем общую стратегию попечения. Тех, кто впервые посетил нашу церковь, просят заполнить информационную карточку. Затем их имена вносится в список посещаемости. Проверенный экземпляр этого списка находится на каждом столике во время наших богослужений по выходным (программа для посещающих). Когда ребята рассаживаются, они обнаруживают свое имя в списке и обводят его кружком. Каждый понедельник одна из мам, добровольных помощниц, приходит в церковь и переносит обведенные кружком имен в главный список. Если кто-то из молодежи пропускает две недели подряд, то получает краткую написанную от руки записку от кого-то из наших штатных сотрудников. Если кто-то отсутствует три недели подряд, ему позвонит один из наших лидеров молодежи. Вы можете использовать список рассылки почты. Дайте посещающим ребятам заполнить информационную карточку, а затем на основании карточек составьте список рассылки почты. Уделяйте несколько минут каждую неделю тому, чтобы просто просматривать имена, узнавать, кого не было, и соответственно реагировать. По мере вашего роста вам нужно будет находить более эффективный метод.
5. Программам нужна ясность целей и потенциальная аудитория В здоровом молодежном служении никогда не должен возникать вопрос о том, почему существуют ваши программы. Вы должны знать, какие главные цели преследуются вашими программами, для кого они предназначаются и что обычно происходит на каждой из программ. (Смотрите " Приложение Д", чтобы получить общее представление о каждой из программ и ее ключевых ценностях.) Записывая эту информацию, вы даете церкви увидеть общую картину вашего молодежного служения. По мере изменения ваших программ обновляйте информацию и представляйте ее вашему пастору, а также добровольным помощникам в вашем молодежном служении, родителям и молодежи. Работники - это кровь вашего служения, и чем лучше они проинформированы, тем больше будут вас поддерживать. Часто люди, не оказывающие поддержки, это просто не информированные люди.
Личное применение
1. Какую оценку по шкале от 1 до 10 вы дали бы своему служению за построение личных взаимоотношений с молодежью. 2. Назовите ваши любимые случаи построения личных взаимоотношений с молодежью? 3. Заслужив (посредством установления личных взаимоотношений со старшеклассниками) право быть услышанным, какие духовные задачи вы ставите перед ними? 4. Зависят ли у вас какие-нибудь программы от определенной личности? Если да, то какие это программы и от кого они зависят? В каком направлении можно предпринять действия, чтобы укрепить программу и уменьшить роль отдельной личности? 5. Как вы узнаете, что кто-то из постоянных посетителей перестал приходить, или не приходит на протяжении нескольких недель? Если кто-то из молодежи бывает нерегулярно, как вы узнаете, что он или она отсутствует? Есть ли у вас действенный план попечения, чтобы связываться с отсутствующими ребятами? 6. Назовите некоторых ребят в вашем служении, с которыми еще не налажены контакты, и которые нуждаются в общении. 7. Что вы можете сделать, чтобы проявлять большую напористость в стремлении установить взаимоотношения с молодежью, с которой еще не налажены контакты. 8. Есть ли у вас краткое письменное описание всех ваших программ?
|