Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






R 1 классу






£ 2 классу

£ 5 классу

£ 9 классу

Формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается)

8. В формулировке ТЗ не должно быть повелительного наклонения (выберите, вычислите, укажите и т.д.)

9. Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов студента.

10. Ни в тексте, ни в ответах не должно быть подсказок.

11. Программно-дидактическое тестовое задание может быть представлено в одной из следующих стандартизированных форм:

· закрытой (с выбором одного или нескольких заключений);

· на установление правильной последовательности;

· на установление соответствия;

· открытой.

12. Форма ТЗ должна быть узнаваемой и не требовать дополнительных пояснений по способу ввода тестируемым заключения.

13. Требования к заданиям закрытого типа:

а) не должно быть заведомо ложных, а также явно выделяющихся, обособленных ответов. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов, применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта.

б) в заданиях закрытого типа ответы (дистракторы) не должны начинаться или заканчиваться повторяющимися словами или выражениями. Следует исключать из ответов (дистракторов) повторяющиеся слова путём ввода ох в основной текст заданий. Количество дистракторов в задании должно находится в пределах от 4 до 6.

в) недопустимы ответы типа: все выше перечисленное верно, все указанные ответы неверны, да, нет и т.д.

г) лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот.

д) количество слов в формулировках тестового задания не должно превышать 13-и.

е) в заданиях закрытого типа из 5 ответов должно быть 2, 3 или 4 правильных.

14. Задания на установление соответствия и правильной последовательности должны начинаться со слов:

Соответствие … (а не установить соответствие)

Последовательность (а не установить последовательность)

15. Пример задания на соответствие:

Соответствие между действием и сигналом светофора:

 

жёлтый приготовиться
красный ожидать
зелёный идти

 

16. Требования к заданиям открытого типа:

а) В задании открытого типа тестируемый сам формулирует ответ тестового задания (ТЗ).

ТЗ должно иметь вид:

- либо определения, в котором пропущен термин по дисциплине;

- либо неполного утверждения, в котором отсутствует ключевой дидактический элемент (учебное понятие).

б) В формулировке ТЗ открытого типа не допускается пропуск слов и словосочетаний, не несущих дидактической нагрузки.

в) Количество пропущенных слов, подставляемых в открытом ТЗ, не должно превышать двух.

г) ТЗ открытого типа должно иметь чёткую формулировку, требующую однозначного ответа.

д) На месте пропуска ключевого элемента проставляется нижнее подчёркивание (____).

Пример правильного оформления:

___ – описание логической структуры базы данных. (Ответ: Схема, схема, СХЕМА)

___ набора – число объектов в наборе. (Ответ: Мощность, мощность, МОЩНОСТЬ)

19. В тестовом задании должны присутствовать графические изображения: схемы, графики, формулы, таблицы, рисунки (допускается какой-либо один вид из перечисленного).

 

Критерии оценок:

«отлично» - тестовые задания составлены и оформлены согласно требованиям, студент ориентируется в материале, свободно отвечает на вопросы преподавателя.

«хорошо» - тестовые задания оформлены согласно требованиям, студент слабо ориентируется в материале

«удовлетворительно» - тестовые задания оформлены согласно требованиям, сданы с нарушение сроков.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал