Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по оформлению презентаций
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов (Таблица 1) и представление информации на них (Таблица 2). Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Таблица 1-Требования к оформлению слайдов:
Стиль
| Соблюдайте единый стиль оформления
Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
Управляющие кнопки не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Для фона и заголовка используйте контрастные цвета.
Не используйте на одном слайде больше трех цветов.
| Фон и цвет
| Для фона предпочтительны холодные тона
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.
Для фона и текста используйте контрастные цвета.
Обратите внимание на цвет гиперссылок.
| Анимационные эффекты
| Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
|
Таблица 2 - Требования к представлению информации
Содержание информации
| · Используйте короткие слова и предложения.
Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
· Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
| Расположение информации на странице
| · Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
· Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
· Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
| Шрифты
| · Для заголовков – не менее 24.
· Для информации не менее 18.
· Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
· Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
· Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
· Нельзя злоупотреблять прописными буквами.
| Способы выделения информации
| · Следует использовать:
o рамки; границы, заливку;
o штриховку, стрелки;
o рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
| Объем информации
| · Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
· Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
| Виды слайдов
| Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами, диаграммами.
|
Критерии оценок:
«отлично» - презентация составлена в соответствии с требованиями, отображает полную информацию по теме; задание сдано в срок.
«хорошо» - в презентации присутствуют недочеты и/или есть замечания к оформлению; задание сдано в срок.
«удовлетворительно» - в презентации есть грубые нарушения; задание сдано с опозданием.
3.1.3 Тема 3.4 Дорожные условия эксплуатации подвижного состава
Самостоятельная работа № 4
Студент должен:
Знать: назначение, классификацию, основные элементы автомобильных дорог, эксплуатационные качества дорог
Уметь: работать с дополнительной литературой и Интернет-ресурсами, пользоваться ИКТ, пользоваться графическим редактором
Задание.
| Составит кроссворд по теме «Автомобильные дороги»
| Условие выполнения презентации:
| 1. Изучить материал по заданной теме, используя лекции, информацию в сети Internet и определить «круг» источников информации по заданной теме.
2. Изучить выбранные источники, систематизировать, проанализировать и подобрать материал по теме. Продумать структуру кроссворда.
3. Предоставить преподавателю на контроль.
2. Требования к оформлению кроссворда: Кроссворд оформляется на листе А4 в соответствии с методическими рекомендациями, создаётся в графическом редакторе или от руки. Количество слов – не менее 20. Кроссворд, вопросы и ответы вкладывается в портфолио студента по дисциплине.
4. Время выполнения задания – 2 часа
|
Методические рекомендации к составлению кроссворда
Кроссворд (англ. Crossword — пересечение слов)— «крестословица», «плетенки», «пирамиды», «дорожки», «магические квадраты»; головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям.
Обычно значения слов задаются описательно под этой фигурой, сначала значения слов, которые должны получиться по горизонтали, затем — по вертикали Кроссворд — игра, состоящая в разгадывании слов по определениям.
К каждому слову даётся текстовое определение, в описательной или вопросительной форме указывающее некое слово, являющееся ответом. Ответ вписывается в сетку кроссворда и, благодаря пересечениям с другими словами, облегчает нахождение ответов на другие определения. Загаданные слова представлены в кроссворде в виде цепочки ячеек, в каждую из которых по порядку вписываются буквы ответа — по одной в каждую ячейку.
Слова «пересекаются» друг с другом, образуя сетку кроссворда. Сетка должна быть связной, без изолированных участков, «оторванных» от остальной сетки. Классическая сетка кроссворда состоит из слов, написанных по вертикали (сверху вниз) и горизонтали (слева направо). Любое слово должно быть пересечено как минимум дважды. Для привязки ответов к определениям в кроссворде последовательно нумеруются ячейки, содержащие первые буквы ответов. Нумерация идет по правилам чтения: слева направо и сверху вниз. Слова, идущие из одной клетки в разных направлениях, нумеруются одной цифрой. В списке определений уточняется направление каждого слова (чаще всего определения сгруппированы по направлениям).
Слова-ответы должны быть существительными в именительном падеже и единственном числе. Множественное число допускается только тогда, когда оно обозначает единственный предмет.
Критерии оценок:
«отлично» - оформление кроссворда соответствует требованиям; имеются элементы наглядности, работа сдана в срок.
«хорошо» - оформление кроссворда выполнено согласно требованиям, работа сдана в срок.
«удовлетворительно» - кроссворд выполнен с меньшим количеством слов, сроки сдачи нарушены.
3.1.4 Тема 3.5. Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава
Самостоятельная работа №5
Студент должен:
Знать: понятие ездки, оборота, их составные элементы
Уметь: работать с литературой, осуществлять поиск информации, чертить ездку и оборот ПС, используя графический редактор.
Задание.
| Составить конспект по теме «Понятие о ездке и обороте», ответить на вопросы, предложенные преподавателем, графически изобразить ездку и оборот ПС.
| Условие выполнения задания:
| 1 Конспект составляется в тетради для самостоятельных работ, написанным от руки или на листах формата А4. Текст конспекта вкладывается в портфолио студента по дисциплине.
2 Конспект выполняется в соответствии с методическими указаниями приведенные в самостоятельной работе №2.
3. Ответить на контрольные вопросы:
1. Дать понятие ездки и обороту
2. Назвать отличия ездки от оборота
3. Назвать основные элементы ездки
4. Что является циклом транспортного процесса?
5. Из каких элементов складывается время цикла?
6. Как зависит производительность ПС от числа ездок?
7. Как зависит производительность ПС от времени ездки?
8. Как зависит производительность ПС от времени погрузки – разгрузки?
4. Графически изобразить ездку и оборот ПС, состоящий из трех ездок
5..Время на выполнение задания – 1 час
|
Критерии оценок:
«отлично» - конспект оформлен согласно требованиям, студент ориентируется в материале, свободно отвечает на вопросы преподавателя.
«хорошо» - конспект оформлен согласно требованиям, студент слабо ориентируется в материале
«удовлетворительно» - конспект оформлен согласно требованиям, не даны ответы на контрольные вопросы, сдан с нарушением сроков.
Самостоятельная работа №6
Студент должен:
Знать: парк подвижного состава и его использование
Уметь: решать задачи с измененными условиями
Задание.
| Решить вариативные задачи по теме «Автопарк и его использование»
| Условие выполнения задания:
| 1.Задачи выполняются в тетради для самостоятельных работ, написанными от руки или на листах формата А4. Условие задачи записывается в словесном и буквенном обозначении. Решение вкладывается в портфолио студента по дисциплине. Задачи со знаком * являются дополнительными. Задачи выполняются в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению задач.
Задача №1
Определить коэффициент технической готовности парка ПС, если списочное количество автомобилей составляет – 50, календарные дни освоения перевозок - 90 дней, простой автомобилей в ремонте и в ТО составляет – 1000автодней.
Задача №2
Определить автомобиледни в ремонте, если автомобиледни в эксплуатации составляет 500 автодней, простой автомобилей по организационным причинам – 200 автодней, автомобиледни в хозяйстве – 2000 автодней.
Задача №3
Определить автодни в эксплуатации ПС, если коэффициент выпуска подвижного состава на линию составляет 0, 8, автомобиледни в хозяйстве -1500автодней.
Задача №4 *
Определить средне списочное количество автомобилей за месяц (30 дней), если простой в ремонте составляет 200 автодней, а автомобиледни готовые к эксплуатации составляет 300 автодней.
2..Время на выполнение задания – 2 часа
|
|