Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О селекции и появлении новых видов. 16 страница






В учебнике по биологии говорится: «Клеточный уровень представляет собой самостоятельную живую систему – клетку. Каждой клетке присущи все свойства живого (обмен веществ, раздражимость, выделение и др.). Для одноклеточных форм жизни клеточный уровень организации тождественен организменному. У многоклеточных организмов тело состоит из множества клеток. С биохимической точки зрения специализация клеток заключается в способности синтезировать определенные белки, свойственные только данному типу клеток. Лимфоциты синтезируют защитные белки – антитела, мышечные клетки – сократительный белок миозин. Каждый тип клеток образует «свои», свойственные только ему белки».

Но кто в клетке осуществляет обмен веществ, выделение, кто транспортирует вещества – ведь все это, как и все дела в клетке, производят белки, осуществляют биохимические реакции. Они дают жизнь клетке. Клетка – это организация белков, их дом. Они его создатели и без клетки они не могут существовать. Разве сама по себе клетка может создавать какие-то белки? Белки синтезируются белками ферментами с помощью РНК и ДНК. Белки самостоятельно выполняют свои функции, создают субклеточные структуры – органеллы, это их фабрики, где они осуществляют свое производство (например, рибосомы, там происходит синтез белков, и производят его ферменты с помощью многих белков, РНК). Белки ферменты в клетке осуществляют действия на атомном уровне (используя действия этого уровня – это действия с электронами, протонами то, что совершается в природе), на молекулярном биологическом уровне, это основной уровень действий. И все это делается в клетке. Клетка – это и есть биологический уровень, там осуществляется биологическая жизнь и её осуществляют белки ферменты.

Процессы в куколке, например бабочки, проходят определенно. На этой стадии личиночные органы расщепляются (подвергаются гистолизу), происходит разрушение только тканевого уровня (у личинок лягушек – головастиков на последней стадии онтогенеза рассасывается только хвост и никакие другие органы, т.е. процесс четко запрограммирован и его четко выполняют конкретные участники клетки, а не самой клеткой как самостоятельной единицы; и это, наверно, заложено в ДНК, потому что процесс разрушения идет в строгом порядке, или ферменты сами знают, что им разрушать). Например, при развитии лягушки хвост головастиков «растворяется» благодаря действию лизосом.

Функция лизосом – это внутриклеточный лизис («переваривание») высокомолекулярных соединений и частиц. Конкретными участниками захватываются частицы, окружают её мембранной (такой комплекс называют фагосомой). Процесс внутриклеточного лизиса осуществляется конкретными участниками. Сначала первичную лизосому соединяют с фагосомой (этот комплекс называют вторичной лизосомой). В этом объекте ферменты начинают активизироваться и расщепляют поступающие в клетку полимеры до мономеров (в лизосомах создаются системы защиты от самопереваривания – при фагоцитозе лизосомы соединяют с мембранной фагоцитарного пузырька, и гидролитические ферменты переваривают поступившую в клетку пищу). Продукты расщепления белками транспортируются через лизосомную мембрану в цитозоль. Если вещества в фагосоме расщепляются полностью, после чего мембрану разрушают (поэтому она распадается). В процессе жизнедеятельности клетки на разных уровнях её организации, начиная от молекул и кончая органеллами (при онтогенезе и тканевыми структурами) постоянно происходит перестройка, обновление структур. Вблизи поврежденных или требующих замены участков цитоплазмы, обычно по соседству с комплексом Гольджи, создается полулунная двойная мембрана, её увеличивают, окружая со всех сторон поврежденные зоны или другие структуры. Затем эту структуру соединяют с лизосомами. Здесь совершается лизис структур органеллы и других структур.

Весь этот процесс носит весьма осмысленный характер. Поврежденные структуры (т.е. которые не соответствуют структурам, заложенным при создании) мгновенно заменяются, систематично происходит обновление устаревших объектов в клетке, при этом ничего не меняется, все в строгом порядке сохраняется. И это происходит без ДНК, так как заранее нельзя запрограммировать последовательность повреждений. Все действия в клетке направлены на то, чтобы сохранять свою структуру, поддерживать постоянно свое системное движение. Конечно, объекты будут заменяться, будут выстроены по той же генетической информации, что выстраивались при онтогенезе – все будет сохраняться в соответствии, что изначально было создано, система будет та же.

Конкретные участники клетки определяют с помощью генетической информации функциональность организма, его движение, его жизнедеятельность и, значит, его место обитания. Рассосали хвост, молодая лягушка выходит на берег (но для этого нужно, чтобы уже у неё были конечности, чтобы смога выйти на берег). Лягушка уже никогда не может плавать как рыбы, дышать как рыбы. Когда головастику сделали легкие, а жабры были ликвидированы, головастик вынужден постоянно высовывать голову из воды, чтобы дышать воздухом. Постепенно поэтапно организм кардинально был изменен, создан для нового образа жизни. Но конкретные участники не могут из рыб сделать нечто другое – рыбы всегда останутся рыбами. Никто у них не будет лишать хвоста, так как это смертельно для них. Этого не произойдет и когда рыба вылезет на берег. Не организм, ни условия диктуют хозяевам клетки, что им делать. Если конкретные участники сделали жабры, значит, организм будет жить в воде; если сделали легкие – значит, будет жить на суше. Весь процесс онтогенеза запрограммирован: организм по форме будет выстроен в соответствии с генетической информацией, а также будет заложено и определенное поведение – инстинкт.

Мейоз (процесс деления половых клеток), как и митоз, проводят конкретные участники клетки, а не сама по себе клетка. Перед началом мейоза в интерфазе клетка прошла (т.е. там произвели определенные процессы) обычные фазы: усиливаются биосинтетические процессы и происходит подготовка к удвоению ДНК. При этом создаются преимущественно те органеллы, которые необходимы для синтеза ферментов, обеспечивающих, в свою очередь, предстоящее удвоение ДНК. Совершаются синтезы, необходимые для обеспечения непосредственно процесса деления. И все это делается конкретными лицами клетки. Увеличивается масса клетки и её органелл. После слияния гамет (у организмов, размножающихся половым путем) возникает (создают) новый одноклеточный диплоидный организм (зигота), который не просто несет сумму признаков свих родителей, а является индивидуумом с присущими только ему свойствами (т.е произошло новое создание, того же вида, а не механическое сложение каких-то частей бывших организмов родителей). При дальнейшем митотическом делении зиготы образуются диплоидные клетки, содержащие по два экземпляра каждой хромосомы. Митотические деления следуют быстро одно за другим. Бластомеры быстрее проходят митоз, в них чрезвычайно быстро реплицируется ДНК, а стадия подготовки к синтезу ДНК и роста клеток отсутствует. Митотическое деление зиготы не сопровождается ростом образовавшихся дочерних клеток до объема материнской, и размеры их в результате ряда последовательных делений прогрессивно уменьшаются. Эта способность митотического деления клеток в ходе дробления наблюдается при развитии оплодотворенных яиц у всех животных; мейоз протекает сходно почти у всех организмов (т.е. начальные этапы созданий повторяются при онтогенезе – их не выбросишь, так происходит развитие, нет одномоментного божественного создания).

Деления мейоза включают те же фазы, что и митоз: профазу, метафазу, анафазу, телофазу. Первая профаза мейоза – это сложно организованная стадия: во время неё происходят процессы большая часть из которых не имеет аналогов в профазе митоза. Этот особенный процесс необычно сложный организуют, проводят конкретные участники клетки и делают эта шесть стадий. Происходит синтез некоторых РНК и белков (в отличие от митоза, является то, что, несмотря на частичную конденсацию, хромосомы не перестают синтезировать РНК – от хромосом отходят деконденсированные петли хроматина, на которых производят конкретные участники транскрипцию РНК), создаются запасы веществ, которые будут необходимы для оплодотворения и ранних стадий развития зародыша. В следующей стадии хромосомы еще больше спирализуются. Хромосомы с помощью белковых скоплений – прикрепительных дисков – закрепляются обоими концами на внутренней мембране ядерной оболочки. Затем гомологичные диплоидные хромосомы выстраиваются, сближаются, между ними создаются специализированные синаптонемальные комплексы, которые представляют собой белковые структуры. Каждая пара гомологичных хромосом связываются между собой с помощью синаптонемальных комплексов (комплекс состоит из белковых нитей). В следующей стадии хромосомы укорачивают и утолщают. Все это делается постепенно. Между хроматидами создаются соединение – хиазмы (белковые комплексы). В области каждой хиазмы происходит обмен соответствующих участков гомологических хромосом. По окончании этого процесса хроматиды разъединяют. Потом хромосомы разъединяют, отделяют от нуклеолеммы. Создаются петли, разрушают ядерные оболочки и ядрышки. Реплицированные центриоли направляются к полюсам, образуется веретено деления и т.д. и т.п.

Развитие организма начинается со стадии одной клетки. Оплодотворенное яйцо – это клетка и одновременно уже организм на самой ранней стадии его развития. В результате многократных делений организм превращается в многоклеточный (и все это делают конкретные участники в клетки, в ней производят процессы). В период дробления накапливается клеточный материал для следующего развития, завершается дробление созданием многоклеточного зародыша – бластулы. В случаях, когда в цитоплазме яйцеклетки желтка мало (как у ланцетника) или относительно немного (как у лягушки), дробление происходит полным, т.е. яйцеклетка делится целиком. Неполное дробление свойственно некоторым рыбам, рептилиям, птицам. Развитие происходит в зависимости от определенных созданий, а не кого-то общего эволюционного развития (которая должна была идти последовательно, но на деле такой последовательности нет).

Когда число клеток бластулы достигает нескольких сотен или тысяч (у разных видов по-разному), начинается следующий этап эмбриогенеза – гаструляция. Как этот процесс происходит. В одном учебнике пишется, что во время гаструляции продолжающие быстро размножаться клетки становятся очень подвижными и начинают активно перемещаться относительно друг друга; в результате в зародыше возникают отчетливо выраженные пласты клеток – зародышевые листки. В другом учебнике по биологии утверждается, что сущность процесса гаструляции заключается в перемещении клеточных масс. Так как же происходит: клетки сами перемещаются, или их перемещают?

Может гены каким-то образом могут перемещать клетки, ведь этот процесс носит совсем не хаотический характер, рост клеток строго упорядочен. Но на стадии гаструляции начинается использование генетической информации клеток зародыша, значит как-то управлялось, то, что происходило до гаструляции. В начальный период размножения первичные половые клетки делятся путем митоза, в результате чего увеличивается их количество. Это обычный процесс и конкретные участники знают, как его проводить. В период роста в половой клетке синтезируется многочисленные белки и большое количество разнообразных РНК. РНК обеспечивает синтез белков на ранней стадии развития, когда собственная наследственная информация еще не используется. В этом процессе первостепенное значение имеют белки, РНК.

Но чтобы клетки перемещались, их вначале нужно создать. Создаются несколько сотен типов клеток специфического строения, отличающихся друг от друга. Из неспециализированных клеток бластулы постепенно возникают клетки эпителии кожи, эпителия кишечника, легких, появляются нервные, мышечные клетки и т.д. Но может ли быть такое, что вначале появляется специфическая клетка, которая начнет образовывать специфические свои белки? Может ли клетка быть без белков? Возникает тот же вечный вопрос: а что возникло раньше – белок или клетка? Появление новой клетки – это есть системное создание, когда возникает сразу и специфические белки, и специфические клетки. Чтобы специфическая клетка вырабатывала, свои, свойственно только ей белки, она вначале должна появиться, и только со специфическими белками, так как без белков клетки не бывает. Клетка – это жилище белков, которые осуществляют там свою определенную жизнедеятельность.

Из неспециализированных клеток, когда неспециализированные белки начнут использовать гены её информацию для создания специализированных белков (поэтому и начинают функционировать разные группы генов), когда начнутся создаваться структуры новой клетки. Когда система будет выстроена, клетка начнет жить самостоятельно, но во взаимосвязи с другими клетками. Белки с помощью определенных генов создают новые белки и новую клетку. Из клеток выходят другие клетки; из клеток создаются новые клетки.

Например, оплодотворенная яйцеклетка претерпевает ряд быстро следующих друг за другом митотических делений. Она вначале делится в продольном направлении на две одинаковые по величине клетки (бластомеры). Затем каждый из бластомеров делится также в продольном направлении и создаются 4 клетки. Следующее, третье деление происходит в поперечном направлении (все развивается в определенном направлении), и в результате этого процесса формируются 8 одинаковых клеток. В дальнейшем чередуются быстро следующие друг за другом продольные и поперечные деления, которые приводят к образованию 16, 32, 64, 128 и больше клеток (бластомеров). И все это делают конкретные участники – белки ферменты, которые используют информацию, заложенную на РНК (а может, РНК управляет синтетическими процессами). В результате дробления создается шарообразный зародыш с полостью внутри – бластула. Клетки стенки бластулы располагаются в один слой. Формированием бластулы завершается период дробления и начинается следующий период развития, в течение которого продолжается деление клеток и происходит образование второго внутреннего слоя клеток. Зародыш становится двухслойным. Дальнейшее создание первоначально двухслойной гаструлы связано с образованием третьего зародышевого листка – мезодермы. В конце стадии гаструлы клетки эктодермы, расположенные перед отверстием первичного рта, начинают быстро делиться и создается нервная пластинка, которая тянется по всей спинной стороне зародыша. По краю нервной пластинки создадут складки, а центральная часть её опускается, образуя нервный желобок. Из него создадут нервную трубку – зачаток центральной нервной системы. С самого начала развития (создания) нервной трубки передний конец её расширен. Из этого расширения на следующих этапах будет создан головной мозг. В передней части создающегося головного мозга, по бокам его, будут созданы два бокаловидных зачатка глаза (и все это делается через клетку, её внутренние процессы, которые проводят конкретные участники; внеклеточного процесса - нет, биологические структуры создаются через клетку). В виде впячиваний эктодермы в передней части зародыша создаются зачатки органов слуха и обоняния; через эктодерму создается внешний покров организма. У всех животных, кроме губок и кишечнополостных, формируется третий слой – мезодерма. Он образуется из клеток, лежащих на границе между экто- и энтодермой. Между правым и левым зачатками мезодермы, непосредственно под нервной трубкой, отделяется тянущийся вдоль всего зародыша зачаток хорды. После отделения мезодермы и хорды от остальной энтодермы конкретные участники дают начало кишечнику и связанным с ним органам. Кишечник сначала имеет форму прямой трубки. Из выростов стенки кишечной трубки создают желудок, печень и другие органы пищеварительной системы. Легкие в своем развитии тоже связаны с передней кишкой: они создаются из выроста кишечника. Из мезодермы формируется мускулатура, все хрящевые и костные элементы скелета, кровеносная система, выделительная система, половые органы. Ученые говорят, что экто-, энто- и мезодермальное происхождение того или иного органа не означает, что клетки зародышевых листков обладают какими-то особыми «органными» свойствами. Т.е. конкретные участники создают органы из одного и того же материала, но это делают в строгом порядке, в соответствии с генетической информацией. Создание органа происходит из определенного зародышевого листка, но клетки применяются из разных участков зародыша. Почти каждый орган развивается из клеток двух, а иногда и всех трех зародышевых листков. Например, кожа млекопитающих сделана из экто- и мезодермы. Зародыш животных развивается как единый организм, в котором все клетки, ткани и органы находятся в тесном взаимодействии. Здесь ни какие мутации или какие-либо другие внешние воздействия не могут что-то изменить. Порядок развития установлен жестко, организм будет создан в соответствии с конструкторской разработкой. По их установленной информации будут выстраиваться формы организма, который примет определенный вид.

Из единственной клетки возникает сложный организм с разнообразными органами и тканями, клетки которых специализированы на выполнении разных функций. Каким образом это происходит? На этот вопрос ученые ищут ответ. Ученые установили, что первые этапы дифференцировки определяются цитоплазмой зиготы. Сама по себе цитоплазма не определяет направления развития зародыша, не создает специфические клетки (не производит их дифференцировку) – это делают конкретные участники. Например, без специфических РНК не будут образовываться специализированные клетки, органы. Были проведены опыты у животных в определенной яйцеклетки накапливаются гранулы, содержащие специфическую РНК. Эти гранулы определяют развитие органов, систем организма. Если до дробления разрушить гранулы ультрафиолетовым облучением, то у зародыша не окажется этих органов или развитие его вообще может прекратиться. Без РНК развитие не происходит. Но и без белков ферментов разве может что-то создаться.

Ученые здесь делают важное добавление, что еще в большей степени развитие зародыша определяется взаимным влиянием составляющих его клеток; уже при возникновении двух первых бластомеров каждый из них становится неразрывной частью новой биологической системы и его поведение определяется этой системой. Ученые приводят пример, что у лягушки бластомеры первого деления дробления равноценны друг другу, и если их разделить, то из каждого бластомера разовьется нормальный головастик, который затем превратиться в лягушку; но если один из первых двух бластомеров убить, но не изолировать от другого, то из оставшегося живым бластомера начнет развиваться только половина тела зародыша.

Но как одна клетка может определять жизнь другой клетки? Как может происходить развитие зародыша без белков ферментов, которые совершают все синтезы, управляют всеми биохимическими реакциями? А без РНК может ли произойти какое- либо создание? Белки ферменты проводят с помощью информации митотические деления яйцеклетки, они её делят на две клетки. И это никто не сделает кроме них. Клетка сама по себе не может это совершать.

Белки ферменты и специфические РНК яйцеклетки производят огромнейшую работу, чтобы яйцеклетка развивалась. Весь процесс жестко запрограммирован и не может куда-либо отклониться. Яйцеклетка – это свернутая система организма. Её будут разворачивать белки ферменты, РНК по запрограммированной схеме созданий (т.е. заложенной генетической информации). Когда конкретные участники делят яйцеклетку на две клетки (а это не механическое разделение, а создание двух равнозначных одинаковых клеток, и здесь много чего надо синтезировать, а это делают белки), то это они делают в одной системе, в одном организме. Две клетки будут взаимосвязаны, и в дальнейшем развитие может происходить только вместе – в одной цепочке созданий. Поэтому если одну клетку уничтожить, развиваться будет только половина тела зародыша. Когда из яйцеклетки белки ферменты, РНК создадут две клетки (т.е. раздробят, разделят), они начнут делать это уже со следующими клетками – и уже получится 4 клетки; и они буду тоже взаимосвязаны друг с другом. Потом будут образовываться 8, 16 и т.д. клеток. Клетки создаются системно взаимосвязано с другими клетками, они становятся неразрывной частью биологического организма. При развитии зародыша клетки получают свою направленность действий (функций), в них закладывается программа своей специфической деятельности. Например, если на стадии поздней гаструлы и нейрулы пересадить участок, состоящего из большого количества клеток, в любое другое место не изменит направления его развития: из кожной эктодермы разовьются производные эктодермы, из зачатка нервной трубки – нервная система.

Роль белков ферментов в яйцеклетке обусловлена. Они предназначены для развития зародыша. Они делят яйцеклетку и создают сотни и тысячи клеток; они создают пласты клеток – зародышевые листки. Постепенно создаются клетки специфического строения, начнется использование генетической информации клеток зародыша, начнутся функционировать разные группы ген (дифференциальная активность генов – это их избирательное использование, поэтому создается биохимическая специализация, где специфические белки ферменты осуществляют свои специфические биохимические процессы, благодаря этому существует клетка, в которой осуществляется синтез этих специфических белков, которые будут проводить эти специфические процессы; такая система создается сразу, где все взаимообусловлено). Биологическую систему создают белки. Одни белки делают других белков, создают другие клетки. Белки могут, что угодно сделать, если им дать программу. В определенной клетке определенные белки – они в момент появления вступают в роль организатора, дальнейшего направляющего развития зародыша (т.е. будут с помощью генетической информации создаваться новые белки и клетки, и, появившись, они станут организаторами следующего этапа развития – все идет по направляющей схеме созданий). Роль организатора могут играть вещества самого различного происхождения, но не сами по себе – в биохимический процесс вовлекают белки и только те, которые необходимы процессу (если попадают чужеродные для эмбриона химические вещества, они нарушают развитие плода – это приводит к снижению жизнеспособности эмбриона и рождению организма с различными заболеванию и уродству, но никогда не изменят организм в лучшую сторону, т.к. нарушают запрограммированность определенных этапов созданий; это может происходить когда сильно изменились условия внешней среды, когда, например, пестициды, гербициды, попадая в водоемы, а затем в яйца различных животных, которые вызовут нарушения и самые незначительные изменение свойств зародыша на начальных этапах развития лавинообразно повлечет за собой многочисленные нарушения структуры и функций организма в более позднем возрасте). Но могут ли условия вносить коррективы в программу деятельности белков?

В одном из учебников по общей биологии говорится: «Процесс превращения головастика во взрослую лягушку сопровождается обширными изменениями в тканях; по мере образования новых тканей старые разрушаются – исчезают жабры, вместо них появляются легкие и соответственно изменяется система кровообращения, по мере изменения способа передвижения рассасывается хвост и возникают конечности».

В учебниках по биологии о животных и рисунком показано, и описанием рассказывается, что вначале появляются задние конечности, потом прорываются передние конечности, и головастик по-прежнему плавает в воде, потому что у него остается еще хвост. И когда рассасывается хвост головастик становится лягушкой, и она выползает на берег с помощью уже образованных конечностей. Так описывается во всех учебниках, но не в общей биологии. Здесь показан тоже рисунок, но совершенно показывает иное развитие головастика. Вначале он плывет от берега без конечностей, потом он начинает разворачиваться к берегу и у него же нарисованы передние конечности; головастик начинает выползать на берег у него уже нарисованы задние конечности, но хвост еще опущен в воду. Лягушка застыла в ожидании, наверно ждет: когда же рассосется хвост. По идее понимания эволюции (все же ближе не по Дарвину, а по Ламарку) развитие должно было проходить, таким образом, поэтому сделали такой рисунок. Но на самом деле так развитие головастика не происходит. Это вновь обман. Но разве на обмане можно выстроить теорию эволюции? Превращения головастика в лягушку запрограммированы. Первые конечности будут появляться те, которые были запрограммированы, т.е. были заложены в схему созданий. Одни белки поэтапно создавали новые ткани, другие белки начинали рассасывать ненужные органы.

А могут ли куколки (которые были до того – гусеницами, вели очень активную питательную деятельность, а потом гусеницы быстро и сразу превращались в куколку; эта стадия жизни сопровождается полным покоем или почти полным покоем, некоторые куколки вообще не способны совершать никаких движений) по мере изменения существования приобретать какие-либо отдельные части организма, например, крылья бабочек? Если головастик активно передвигается в воде, то куколка практически вообще не двигается, как в таком случае она может приобретать способности к полету (да и головастик никак не практикуется, чтобы вылезти на берег – он это сделает только в одном случае, когда его сделают лягушкой и станет земноводным существом, когда они с помощью конечностей смогут передвигаться прыжками по суше, но задние конечности сделали таковыми, чтобы можно было плавать и в воде – здесь такая была создана конструкция)? После того как все органы в куколке будут сформированы (созданы), оболочка куколки лопается и из него выходит взрослое насекомое – бабочка полностью готова к новой жизни. Также происходит и с головастиком, когда все органы будут созданы – он станет лягушкой. От изменения способа передвижения, ничего не убавляется, ничего не прибавляется. Способ передвижения особенно то и не меняется, он соответствует созданной форме организма. Человек никогда не будет летать как птица, плавать как рыба. Форма, устройство организма определяет способ передвижения, а не наоборот. А форма приобретается только созданием. Организм сделали на первом этапе гусеницей - она и будет гусеницей. На следующем этапе сделали организм бабочкой – она и будет бабочкой.

Нечто происходит и с головастиком, только из него лягушку делают частями. Конкретные участники могут целиком растворить ткани организма гусеницы, а могут по частям, как у головастика. Могут создавать сразу организм – без метаморфоза. Будут создавать самые простейшие организмы, и они это делают миллионы лет, совершенно не думая что-то переделывать в организме. Они будут создавать те клетки, которые им задали программой. Направленность созданий клеток всегда будет соблюдаться. Созданные клетки – неизменны, они постоянно будут выполнять одни и те же функции. Постоянство клеток – это гарантия существования организма. Любые системы существуют оттого, что они не низменны. Мироздание существует оттого, что системы постоянны. Постоянство взаимодействий в каждом мире удерживается своим уровневым взаимоотношением. Порядок взаимоотношений всегда один и тот же, поэтому он и порядок.

Цитата из учебника по биологии: «По вполне объективным причинам мы не можем с уверенностью обозначить истинные пути возникновения многоклеточных организмов». (Здесь возникает один очень интересный вопрос, если была бы информация, которая где-то живет, сохраняется, как самостоятельная субстанция, и, если некоторые люди имеют к этой информации доступ, то почему мы многое не знаем – а не знаем оттого, что нет такой информации; многоклеточность создали, создают постоянно и сейчас, когда из одной яйцеклетки делают много других специфических клеток, делают по одной и той же информации, которую создали при разработке конструкции нового организма; её нужно понять, добыть и сделать это не просто, так как информация принадлежит не нам).

Немецкий биолог Эрнст Геккель был уверен, что многоклеточные организмы произошли от высокоорганизованных колониальных простейших шаровидной формы. По мнению ученого, эти микроорганизмы не могут считаться многоклеточными, поскольку все клетки у них одинаковые и они расположены в один слой. Появление двухслойности Геккель связывал с процессом инвагинации, по аналогии с известным способом образования двухслойной гаструлы из однослойной бластулы. Клетки, оказавшиеся при этом внутри, не могли сохранять свое прежнее строение и функции. Поэтому они должны были видоизменяться и выполнять, главным образом, пищеварительные функции, переваривая пищевые частицы, которые поступили в образовавшуюся первичную кишечную полость. Наружные же клетки сохраняли реснички, с помощью которых такое многоклеточное животное плавало.

И.И. Мечников возникновение двухслойности связывал не с инвагинацией стенки внутрь, а с миграцией туда отдельных клеток из наружного слоя. После этого, по мнению ученого, прорывался первичный рот, через который в первичную кишечную полость поступала пища и усваивалась клетками внутреннего слоя. Функцией клеток наружного слоя осталось движение, восприятие сигналов и защита. На такие мысли Мечникова навели данные по гаструляции у низших многоклеточных животных – она осуществляется именно путем миграции, а не инвагинации.

Югославский зоолог Иован Хаджи считал, что многоклеточность возникла сразу, путем разделения на клетки специализированных участков цитоплазмы. При этом из сократительных вакуолей вполне могли возникнуть органы выделения, из мионем – мускулатура и т.д. некоторые другие сторонники похожих взглядов считают, что в качестве прототипа многоклеточных могли служить многоядерные плазмодии с ядрами разных типов (вегетативные, генеративные). В этом случае появление клеток связывают с одномоментным обособлением цитоплазмы вокруг ядер плазмодия.

Обособление само по себе не проходит. В цитоплазме обособление проводят конкретные участники, они создают через внутренние процессы специфические клетки. Во время гаструляции клетки активно перемещаются. Это не простая миграция каких-либо отдельных клеток, которые сами по себе стали образовывать двухслойность гаструлы; клетки не могут видоизменяться, оттого, что оказались внутри, и не будут менять свои функции. Клетки могут видоизменяться, но путем только созданий. Чтобы появилась новая специфическая клетка, нужно пройти много этапов взаимосвязанных созданий. Это сложный процесс – процесс созданий. Здесь не происходит мгновенного одномоментного божественного создания, когда в миг сразу появляется новый организм. Чтобы стать организмом, нужно пройти очень сложный процесс, многоэтапный и взаимозависимый; и это происходит путем созданий. Процессы образования не проходят сами по себе, их конкретно создают. Раз созданные клетки живут миллиарды лет и совершенно не хотят меняться, да они это и не могут делать, так у них заложена одна программа воспроизводства. Созданные миры не меняются – это важнейший смыл всех жизней.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал