![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к выпускнику, проверяемые в ходе итогового государственного экзамена
по направлению «Педагогическое образование», магистЕРСКАЯ ПРОГРАММА «НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Согласно требованиям ФГОС ВПО, целью итогового государственного экзамена является оценка качества освоения выпускниками основной образовательной программы подготовки магистратуры. В соответствии с этим содержание итогового междисциплинарного государственного экзамена составлено на базе рабочих программ и фонда оценочных средств дисциплин, обеспечивающих выпускнику сформированность общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных и специальных компетенций. К таким компетенциям относятся: Общекультурные компетенции (ОК): способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2); способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3); способность формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4); способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5); готовность работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6); Профессиональные компетенции (ПК): общепрофессиональные (ОПК): готовность осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1); способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2); в области педагогической деятельности: способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1); готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2); способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3); способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4); в области научно-исследовательской деятельности: способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5); готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6); готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7); в области методической деятельности: готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8); готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9); в области управленческой деятельности: готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10); готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11); готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12); готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13); в области проектной деятельности: готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14); способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15); готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16); в области культурно-просветительской деятельности: способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17); готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18); способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19); готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20); Специальные компетенции (СК): способностью формировать гуманистическую позицию по отношению к любому учащемуся (СК-1); владением авторскими технологиями взаимодействия с учащимися (СК-2). Соответственно, вопросы и задания в билетах сформулированы так, чтобы можно было выявить достигнутую степень подготовки выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности магистра по направлению «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование»; уровень его адаптации к области и объекту профессиональной деятельности; уровень сформированности компетенций ПК-1 – ПК-21, СК и др. содержание итогового государственного экзамена по направлению «Педагогическое образование»,
|