Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К итоговому государственному экзамену






Педагогика

Основная литература

1. Воробьева С.В. Основы управления образовательными системами: учебное пособие для высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М. Тишков В.А. - Концепция духовно-нравственного развития. и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение, 2010.

3. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2011.

4. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

5. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии. – М.: Академия, 2010.

6. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М.: КноРус, 2012.

7. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. – 2-е издание. – М.: Айрис-пресс, 2007.

8. Колесникова И.А. и др. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина.- 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия, 2007.

9. Латышина Д.И. История педагогики и образования: учебник. – М.: Гардарики, 2007.

10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов вузов и системы повышения квалификации пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Academia, 2005.

11. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ под редакцией П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2006.

12. Селевко Г.К. Технологии развивающего обучения: Учебное пособие. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.

13. Селиванов В.С. Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений/ под ред. В.А. Сластенина 6-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

14. Управление образовательными системами: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений/ Т.И. Шамова, Т.И. Давыденко, Г.Н. Шибанова/ под ред. Т.И. Шамовой 5-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Дополнительная литература

1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 18–22.

2. Болотина Т.В. Конвенция о правах ребенка и законодательства Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях: методическое пособие. – М.: АПКиППРО, 2002.

3. Воронцов А.Б. Организация учебного процесса в начальной школе: методические рекомендации. – М.: ВИТА_ПРЕСС, 2011.

4. Грищенко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход/Л.И. Грищенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

5. Григорьев Д.В. Воспитательная система школы: от А до Я: Пособие для учителя /Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова, П.В. Степанов; Под ред. Л.И. Виноградовой. – М.: Просвещение, 2006.

6. Дусавицкий А.К. Урок в начальной школе. Реализация системно-деятельностного подхода к обучению: Книга для учителя. – М.: ВИТА_ПРЕСС, 2012.

7. Караковский В.А Воспитание для всех. – М.: НИИ школьных технологий, 2008.

8. Колеченко А.К. Психология и технологии воспитания. Монография – Спб.: КАРО, 2006.

9. Кондаков А.М. Духовно-нравственное воспитание в структуре Федеральных государственных стандартов общего образования /А.М. Кондаков //Педагогика — 2008 - №9.

10. Кульневич С.В. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание от формирования к развитию: учебно-метод. Пособие для учителей\. Студентов среднего и высшего учеб. заведений, слушателей ИПК/ Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. – М.: Учитель, 2000.

11. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: Практическое пособие для учителей…– Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. 2006.

12. Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е. Оганезова Л.М. Современный урок. Часть 5. Инновационные уроки. –Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2007.

13. Личностно-ориентированное обучение: Хрестоматия: Для студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений / Составители Иванова Е.О., Осмоловская И.М. – М.: СГУ, 2005.

14. Лишин О.В. Педагогическая технология воспитания. [Текст]: учебное пособие/О.В. Лишин под ред.Д.И. Фельдштейна. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2003.

15. Лузина Л.М., Степанов Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: Изд. «Сфера», 2008.

16. Максакова В.И. Организация воспитания младших школьников: Метод пособие для учителя/ В.И. Максакова. – М.: Просвещение, 2003.

17. Методика воспитательной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.М. Аджиева и др.; ред. В.А. Сластенин. – 6-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

18. О Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования: доклад Российской академии образования /Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова //Педагогика — 2008 - №10.

19. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1 / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2010.

20. Планируемые результаты начального общего образования./Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. — М.: Просвещение, 2009.

21. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе: Пособ. Для учителя 1 кл./ Под ред. А.Б. Воронцова. – М.: ВИТА_ПРЕСС, 2011.

22. Сухов В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников. Пособие для учителя.- Уфа: Изд-во БИРО, 2004.

23. Хиленко Т.П. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией. 1 класс: пособие для учащихся. -М.: Просвещение, 2012.

24. Чутко Н.Я Формирование учебной деятельности в начальной школе: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2007.

 

Проблемы обучения русскому языку и литературному чтению

в начальной школе

Основная литература

1. Антохина В.А. Формирование профессиональной компетенции в развитии умения учиться: теоретические и практические аспекты: Монография - Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2011.- 316 с.

2. Антохина В.А. Методика развивающего обучения русскому языку в начальном звене средней общеобразовательной школы: учебное пособие для студентов отделения заочного обучения пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика методика нач. обучения». – Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2003. – 124с.

3. Методика формирования профессиональной компетенции в развитии умения учиться: учебное пособие/ В.А. Антохина. Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. - 112 с. (для магистрантов)

4. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе// Педагогика. - 2003.- №10.- С. 8-14

5. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Психологическая наука и образование. – 1996. - №4.

6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996 *

7. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003.- №5.- С. 34- 42.

8. Занков Л.В. О начальном обучении. - М., 1963 **

9. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.

10. Новые требования к содержанию и методике обучения в Российской школе в контексте результатов международного исследования PISA – 2000/ ред. А.Г. Капржак. – М., 2005***

11. Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб пособие для студ. высших пед. учеб заведений.- 2-е издание., испр. - М, Издательский центр «Академия». 2008.- 464 с. * (**, ***)

12. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения/ Под ред. М.С. Соловейчик.- М, 1998 * (**, ***)

13. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников.- М., 1988

14. Цукерман Г.А. От умения сотрудничать к умению учиться // Психологическая наука и образование. – 1996. – №2.

Дополнительная литература

15. Атанов Г.А. Деятельностный подход в обучении. – Донецк, 2001***

16. Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. - М., 1978

17. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младшего школьника на уроках русского языка. 1, 2, 3, 4 кл. – М., 2001***

18.Бунеев Р.Н. и др. Развитие общеучебных умений – путь к функционально грамотной личности // «Школа 2100» как образовательная система. Сборник материалов. Вып. 8. – М., 2005.

19. Бунеева Е.В. Образовательная система нового поколения: концептуальные основы разработки УМК по русскому языку [Монография]/ Е.В. Бунеева. - М., 2008

20. Виноградова Н.Ф. Концептуальные основы построения учебно-методического комплекса «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., перераб. – М., 2003.

21. Власенков А.И. Развивающее обучение русскому языку. - М., 1983 **

22.Воронцов А.Б., Чудинова Е.В. Учебная деятельность: введение в систему Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. – М., 2004.

23. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования.- М., 1956 **

24. Дусавицкий А.К. Развивающее образование: теория и практика. Статьи. –Харьков, 2002.

25.Жуйков С.Ф. Формирование орфографических действий. – М., 1966

26.Занков Л.В. К вопросу о соотношении обучения и развития // Психологическая наука и образование. – 1996. – №4.

27. Кабанова - Меллер Е.Н. Формирование приёмов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М., 1968.

28. Компетентностный подход в педагогическом образовании/ Под ред. проф. В.А. Козырева. СПб.: Изд- во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. - 392 С.

29. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребёнка. М.; Воронеж, 2004.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал