Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Творчество Моисеенко
Е. Е. Моисеенко - художник большого дарования и сложной судьбы. Пятнадцатилетним подростком отправляется он из глухого белорусского села в Москву, где в 1931 г. поступает в Художественно-промышленное училище им. М. И. Калинина, на отделение росписи по металлу и папье-маше. Училище давало возможность пройти производственную практику в известных центрах русского народного творчества - селах Жостово, Федоскино, Палех. Традиционно считавшийся мастером тематической картины, Моисеенко раскрывается как одаренный портретист (портреты Н. Н. Золотарева, 1967; художника А. А. Осмеркина, 1970; искусствоведа Г. В. Кекушевой, 1971; " В Старой Ладоге. (Автопортрет с женой)", 1978; " Портрет матери", " Автопортрет", " Портрет жены", все 1979, и др.), автор поэтических пейзажей (" Пейзаж. Стежки", " Суздаль", оба 1968; " Цветет яблоня", " Озеро", " Дождик", " Вечер. Старые липы", " Ночной поселок", все 1973; " Зима. Серый день", 1977; " Темные деревья", " Зеленый май", " У пруда", все 1978) и плотно, размашисто написанных натюрмортов (" Натюрморт с античным торсом", 1971; " Гитары", 1972; " Натюрморт с жасмином", 1977; " Натюрморт с фреской", 1980, и др.) И все-таки именно тематическая картина определяет главное направление в творчестве художника. Искусство Моисеенко автобиографично по своей сути. Он изображает то, что пережил, что глубоко вошло в сознание. Уход из родного дома в отроческом возрасте и связанные с этим событием переживания обострили интерес Моисеенко к миру подростков. Он посвящает этой теме круг работ - от явно биографических (" Из детства", " У колодца", обе 1979) до многочисленных изображений мальчишек - купающихся, отдыхающих, увиденных в единстве с природой. Знаменательно, что духовно близкого ему С. А. Есенина художник также представил подростком (" Сергей Есенин с дедом", 1964). И другие его работы, посвященные теме гражданской войны, также овеяны романтикой поэтического восприятия мира (" Красные пришли", 1961; " Товарищи", 1963-64; " Вестники", 1967; " Черешня", " Комиссар", обе 1969; " Песня", 1978-80). Романтическое, возвышенное начало, явно просматривающееся в работах Моисеенко, не случайно. В них, конечно же, нашла отражение личность самого художника, но в не меньшей степени - и атмосфера времени, окрыленных, полных надежд 1960-х гг. с их высоко поднявшейся поэтической волной и песенными ритмами. И что бы в дальнейшем ни писал художник - солнечную Элладу, интеллектуальный Париж или близкую его сердцу Испанию, песенное начало присутствует в его живописи как ритм, поэзия - как атмосфера.
|