Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Творчество А. Кравченко
Творчество Алексея Ильича Кравченко, широко известного мастера гравюры, блистательного рисовальщика, живописца, всецело принадлежит 1920-1930-м годам, когда происходило становление советского искусства. Это время сформировало особый тип художника большого творческого диапазона, активно включившегося в общественную и политическую жизнь страны. Деятельная натура Кравченко соответствовала героическому характеру времени. В первые дни после Октября он пишет большие панно на революционные темы для украшения московских улиц и рисует плакаты. Будучи признанным мастером графики, Кравченко неоднократно представлял своими произведениями советское искусство на различных международных выставках. Он выступал с чтением докладов и лекций, знакомил широкую зарубежную аудиторию с достижениями советских художников в разных областях изобразительного искусства. Первые опыты в графике относятся к годам, когда живопись определяла творческие искания молодого художника. Особенно увлекает его офорт. В этой технике живописные эффекты света и тени являются одним из главнейших средств художественной выразительности. " Рим. Понто Рото", " Индия. Бенарес", " Гроза на Волге" относятся к 1916 году. В каждом листе Кравченко извлекает из техники богатство выразительных средств. Линейная тонкость в прорисовке деталей римского архитектурного пейзажа сменяется резким контрастом черных и белых пятен, из которых вырастают причудливые формы восточной архитектуры, тональная разработка, энергия штриха передают стихийную мощь грозового пейзажа. Много и плодотворно работал художник в сложных техниках офорта, часто используя цветную печать. Известный цветной офорт, напечатанный с пяти досок, - " Венеция. Площадь св. Марка" - выполнен в 1926 году после путешествия по Италии. Теплые тона желтого, кирпично-красного цветов, оттененные мягким зеленым, создают праздничный колорит торжественной дворцовой площади. Значительным достижением советского искусства стали его работы к " Повелителю блох" Гофмана (1922) и к повести Гоголя " Портрет" (1923). Мир человеческих страстей, драматических переживаний прежде всего стремится раскрыть художник. Порывистые движения персонажей передают внутреннюю взволнованность, смятенность душевного состояния. Энергия штриха, ритмическое чередование черного и белого, богатство тоновых отношений создают экспрессивные художественные образы, наполненные то романтической таинственностью, то глубокой трагедийной силой. Произведения Кравченко всегда привлекают своей ярко выраженной эмоциональностью и разнообразием оттенков воплощенных чувств. Многие рисунки художника неожиданно открывают тонкие лирические переживания. Пленяет поэтическим очарованием рисунок 1927 года " Летний сад. Аллея с мраморными статуями", в котором гармоничное существование двух начал - природы и искусства - становится воплощением красоты мира. Кравченко - большой мастер рисунка. Он работал легко, свободно, артистично. Его манере свойственны и живописная мягкость и строгая логика линии. Множество рисунков в творческом наследии художника: рабочие эскизы, наброски с натуры, станковые произведения. И последней его работой стали рисунки-иллюстрации к роману Гюго " Собор Парижской богоматери", выполненные в 1940 году. Рано оборвалась жизнь А.И. Кравченко, который щедро отдавал свой талант людям. Притягательная сила его искусства заключается в удивительной способности передать свое восхищение красотой мира, захватить этим переживанием зрителя и сделать его сопричастным творческому открытию мира.
|