Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Творчество В. Попкова.Художник родился 9 марта 1932 года в Москве, в рабочей семье. В 1941 году на фронте под Смоленском погиб отец, мать в одиночку воспитывала четверых детей. Первоначальное художественное образование Попков получил в Московском художественно-графическом педагогическом училище. В 1952 году он поступил на графический факультет Московского художественного института имени Сурикова, где учился в мастерской известного графика Евгения Кибрика. Творчество Виктора Попкова в первой половине 1960-х годов особенно интересно своим экспериментальным настроем. Художник опробует новые необычные ракурсы, его все больше интересует не только предметная, но и цветовая композиция, на первый план все чаще выходят чисто художественные задачи, когда мастером движет не столько сюжет или желание выразить ту или иную идею, сколько образ, нередко даже его формальная составляющая. В это же время среди работ Попкова появились первые серьезные, без налета ученичества, портреты. Попкову особенно интересно было писать портреты близких и понятных ему людей – своих друзей-художников. Как правило, это остроэкспрессивные образы, в которых характер человека, его внутренняя сущность раскрывается минимумом изобразительных средств. Таков портрет А. Игумнова, созданный в 1963 году. Эскизы к этой работе спокойные и сдержанные по колориту, но окончательный вариант поражает смелостью выбранного решения. в «Строителях Братской ГЭС», автор много внимания уделяет рукам – характерный нервный жест портретируемого явно восходит к натурному наблюдению, а гигантская черная тень за Игумновым заставляет вспомнить классический портрет Саввы Мамонтова кисти Михаила Врубел Тогда, в начале 1960-х, в творчестве Попкова возникают работы, посвященные теме сталинских репрессий: в картинах «Портрет чекиста» (1963), «Звонок в дверь» и других, образующих своего рода серию, посвященную 1937 году. В семье Попковых репрессированных не было, однако этот период в жизни страны, судя по всему, был важен для художника. «Звонок в дверь» – и в композиционном и в колористическом отношении работа очень необычная. Автор использует высокую точку обзора, словно наблюдая происходящее с высоты лестничного пролета. Мы видим чекистов с пистолетами в руках, один из них жмет кнопку звонка, вместе с ними дворничиха, которая, видимо, и указала нужную квартиру. Работа исключительной психологической глубины – «Портрет чекиста», написанный в нескольких вариантах, но неизменно выдержанных в темно-синем мрачном цвете, изображает грубого и жесткого человека, с резкими чертами лица и суровым взглядом. Попков любил изображать себя с близкими людьми, а чуть позже он будет вводить автопортреты в произведения других жанров – в бытовые зарисовки, в натюрморты и даже в свои, не вписывающиеся в привычную жанровую структуру, символические композиции. Художнику удалось уйти от однозначности «сурового стиля», во второй половине 1960-х годов он демонстрировал гораздо большую творческую свободу. В его живописи реализовались философские размышления о времени, на смену прямого обращения к зрителю пришла метафоричность. В это время в творчестве Попкова можно выделить несколько линий. В частности, появляются работы, в которых художник обращается к теме отчуждения, к нравственным противоречиям времени. Исключительным по своему значению является Мезенский цикл, который был создан по впечатлениям от неоднократных поездок на Русский Север, в деревни на реке Мезень. Художник обратился к трагизму русской деревни, воплотил её боль и лишения. Работы последнего периода Попкова посвящены поэтической национальной традиции. Художник стремился выразить высокие духовные искания.
Данная страница нарушает авторские права? |