![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 18.
Тема: Звуки. Звуковая линейка (№2). a совершенствовать навыки работы со звуковой линейкой, упражнять детей в определении длинных и коротких слов, в выделении первого и последнего звука в слове, в выделении из речевого потока слов с заданным звуком.
- Встаньте, пожалуйста, в круг. Мое место – в центре круга. Я буду бросать мяч кому-нибудь из вас и называть слово, выделяя голосом какой-то звук. Тот, кому я брошу мяч, должен определить, какой звук я выделила и повторить слово так, как сказала я. РРРУКА НННОГА ДОМММ ЕЖЖЖИК ДРРРУГ МАККК и т.д.
- Сегодня вы узнаете что-то новое о словах и о звуках. Поможет вам в этом звуковая линейка. Но эта линейка немного отличается от той, которая нам уже знакома. На ней тоже есть окошечки-звуки, которые идут друг за другом, но они не исчезают. Их можно увидеть и даже пересчитать. Звуковая линейка №2: отличается от звуковой линейки №1 тем, что в ней донышки окошек окрашены другим цветом. Когда педагог произносит слово и одновременно выдвигает подвижную часть линейки, открываются окошки по числу звуков слова.
- Отчетливо произнесите слово СУП, а я на линейке покажу, как открываются окошки-звуки. Следите: какой звук произносится, то окошко и открывается.
![]() - Кто хочет произнести слово СУП и показать нам на линейке, как звуки составляют слово? (3-4 ребенка выполняют задание у доски) - Произнесите слово ЧЕРЕМУХА. Посмотрите на линейку. Сколько окошек звуков открылось? (Много) - Выполняйте задание вместе со мной. На своих линейках отобразите слово РУКА. Проговаривайте слово и передвигайте линейку. - Сколько окошек открылось? (Четыре) - Это значит, что в слове РУКА четыре звука. Слова: НОГА, ВОРОНА, СОР, ЧЕРЕПАХА (Каждый раз подсчитывается количество звуков). - В каком слове было больше всего звуков? (В слове ЧЕРЕПАХА) - В каком слове было меньше всего звуков? (В слове СОР) Запомните, дети:
|