![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Чем меньше звуков в слове, тем оно короче⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
2. В ДЛИННОМ СЛОВЕ МНОГО ЗВУКОВ, В КОРОТКОМ – МАЛО - Так какое слово было самое короткое? А какое самое длинное? - Давайте это докажем. (Прошагать слова или «вытянуть ниточку»)
- С вами хочет поиграть Карандаш. Он будет называть пару слов. Вы должны определить, какое слово короче, а какое длиннее. Внимательно слушайте вопрос. (Педагог задает вопрос в двух вариантах: Какое слово длиннее? или Какое слово короче? Дети могут при ответе пользоваться любым из известных им способов определения) Слова для сравнения: УЖ – СОРОКА ЕЖ – ГОЛУБИ РАК – РЫСЬ (оба слова короткие) и т.д.
- У меня на столе много разных предметов и игрушек. Давайте назовем их. Произносите слова так, чтобы хорошо был слышен каждый звук. (Условие: первый звук в слове – гласный или твердый согласный, последний звук в слове – ударный гласный) - Назовите первый звук в каждом слове, выделите его голосом. - А теперь произнесите название предметов так, чтобы мы услышали, какой звук в словах последний. - Сейчас все игрушки положим в «Чудесный мешочек». Вы будете доставать их из мешочка и называть последний звук. Если ответ правильный, будем класть предмет в корзинку, если неправильный – в ведерко. А потом посчитаем, каких ответов было больше – верных или неверных.
- Будем составлять предложения по картинкам и по схеме. Кто прочитает первую схему и составит предложение
- Сколько слов в этом предложении? - Какое слово первое, второе, третье, четвертое? - Покажите на схеме маленькое слово НА и скажите, на каком месте в предложении оно находится.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
- Что обозначает слово, которое нужно добавить в предложение? (Признак предмета). На какой вопрос это слово отвечает, если относится к слову БЕЛКА? (На вопрос «Какая?») - Добавьте слово и скажите предложение: РЫЖАЯ (ШУСТРАЯ, ЛОВКАЯ….) БЕЛКА ПРЫГНУЛА НА ДЕРЕВО Аналогично проводится работа с другими парами слов.
![]()
![]()
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ ВЫШЕЛ ЗАЙКА ПОГУЛЯТЬ. ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК НАМ БЫТЬ? НАДО ЗАИНЬКУ ЛОВИТЬ! СНОВА БУДЕМ МЫ СЧИТАТЬ: РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ. (Руки сжаты в кулаки. На счет 1-5 отгибаются пальцы правой руки. Затем отгибаются указательный и средний пальцы левой руки. В конце пальцы обеих рук сжимаются и отгибаются по одному на счет 1-5.)
[1] По материалам Н.В. Новоторцевой «Учимся писать. Обучение грамоте» Ярославль, 2000.
|