Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет №4.1.Сооружения.Обородувание и инвентарь для занятий различными физкультурно-спортивными видами:в школах,специализированных учеб.заведениях,по месту жительства.






Физкультурно-спортивные сооружения1 подразделяются на основные, предназначенные непосредственно для спортивных и физкультурно-оздо­ровительных занятий, вспомогательные, предназначенные для занимаю­щихся, хранения инвентаря и т.п., и для зрителей — в том числе трибуны и сопутствующие им сооружения.

Основные сооружения отличаются большим разнообразием форм и раз­меров, что связано прежде всего с конкретными видами физкультурно-спортивных занятий. На конструктивные и объемно-планировочные реше-

Проблемы унификации основных понятий в физической культуре и спорте являются предметом оживленных дискуссий как в нашей литературе, так и зарубежной.

Это относится и к определению " спортивные сооружения". Единой, всеобъемлющей дефиниции, пока нет. Все зависит от того, применительно к решению каких исследовательских задач формируется понятийный аппарат, в каком содержательном аспекте анализируется данное явление. Так, в Основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте спортивные сооружения имеют определение - физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения. В ряде других источников - спортивно-зрелищные и физкультурно-оздоровительные сооружения и т.д. В данной книге термин: физкультурно-спортивные сооружения приведен согласно Классификации физкультурно-спортивных сооружений. подтвержденной постановлением Госкомспорта СССР от 4 апреля 1988 года и действующей до настоящего времени. ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

ния сооружений существенное влияние оказывают экономические и при­родные факторы. Все сооружения делятся на две группы: открытые (на воз­духе) и крытые сооружения (помещения). Открытые сооружения - сезон­ные: летние и зимние.

В первую очередь, в спортивном зале должны быть деревянные скамейки, маты, волейбольные и баскетбольные мячи и кольца в достаточном количестве, сетка для пионербола и волейбола. Для школьников начальных классов рекомендуется также подготовить «шведские стенки», скакалки. Всегда приветствуется оборудование для игры в футбол, теннис, бадминтон. Разнообразие школьного спортивного оборудования позволит сделать уроки физической культуры более интересными для учеников и более полезными для их здоровья. Кроме того, учителя получают возможность подбирать наиболее эффективные физические упражнения, которые бы учитывали особенности каждого школьника.

 

Согласно перечню и характеристикам современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений», подготовленному в рамках выполнения поручения Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № ВП-П16-6917 (пункт 1) об оснащении к 2014 году спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений современным спортивным инвентарем и оборудованием:

· Спортивное оборудование и инвентарь универсального назначения (для общефизической подготовки и различных видов спорта)

· Перечень и характеристики современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных спортивных учреждений

· Использование физкультурно-спортивных сооружений детских дошкольных учреждений, учебных заведений предприятий (находящихся на территории предприятия), обеспечивающих подготовку к службе и службу в вооружённых силах, поддержание физического уровня и лечебно-профилактическую работу среди населения определяется правилами внутреннего распорядка названных организаций.

· В свободное от основных занятий время сооружения учебных заведений, предприятий, не имеющих пропускного режима и лечебно-профилактических учреждений должны использоваться для оказания населению физкультурно-спортивных услуг. Деятельность по оказанию платных услуг для названных выше сооружений является непрофильной.

· Сооружения специализированных спортивных баз сборных команд и учебно-тренировочных центров, сооружения ДЮСШ, СДОШЗР, ШВСМ, ЦОР, школ-интернатов спортивного профиля за исключением спортивно-зрелищных) используются в соответствии, с требованиями учебно-тренировочного процесса. В свободное от занятий время на них рекомендуется оказывать платные физкультурно-спортивные услуги населению, при этом деятельность по оказанию платных услуг также является непрофильной.

· Сооружения ограниченного использования (спортивные лыжные трамплины, горнолыжные и санно-бобслейные трассы, велотреки и велокольцевые трассы, тиры и стрельбища), требующие от занимающихся специальной подготовки и предназначенные для учебно-тренировочного процесса спортсменов высокого класса и соревнований могут оказывать услуги населению при обеспечении безопасности (либо услуги физкультурно-оздоровительного) направления. Оказание на них платных услуг также не является профильной деятельностью.

· Остальные сооружения классифицируются по следующему признаку - соответствие основных элементов правилам проведения соревнований определённого уровня или возможности обеспечения определённого уровня физкультурно-оздоровительной и учебно-спортивной работы.

· Классифицируются только сооружения, имеющие вспомогательные помещения из расчёта нормативной пропускной способности. Сооружения, не имеющие таких помещений или имеющие недостаточное количество, не включаются в расчёт численности обслуживающего персонала, планового фонда заработной платы, группы по оплате труда руководителей и специалистов, амортизационных отчислений на капитальный ремонт.

· Сооружения подразделяются на IV категории

· 1-я категория - основные параметры сооружения по размерам и оснащение сооружения позволяют обеспечить учебно-тренировочную работу спортсменов высшей квалификации или проведение соревнований по международным правилам (чемпионат Мира, Европы, чемпионат СССР, Кубковые соревнования и т. п.).

· 2-я категория - основные параметры сооружения по размерам и оснащение сооружения позволяют обеспечить учебно-тренировочную работу спортсменов массовых разрядов или проведение внутрисоюзных соревнований (чемпионат республики, области, города).

· 3-я категория - основные параметры сооружения по размерам и оснащение сооружения позволяет обеспечить условия массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий или массовых соревнований.

· 4-я категория - параметры сооружения позволяют обеспечить ведение физкультурно-оздоровительной работы.

· Сооружения I категории преимущественно предназначаются для учебно-тренировочной работы и соревнований. Для работы с населением предусматривается 20% нормативного времени использования сооружения.

· Сооружения 2 категории предназначаются для одновременного ведение учебно-тренировочной работы и занятий населения. Для работы с населением предусматривается 40% нормативного времени ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СООРУЖЕНИЯ.

· Сооружения 3 категории преимущественно предназначаются для работы с населением и используются в этом направлении не менее 60%нормативного времени.

· Сооружения 4 категории используются только для работы с населением.

· Все сверхнормативное время работы для учебно-тренировочных сооружений 1-3 категорий используется только для работы с населением. При возможности нормируемое время работы с населением изменяется в большую сторону.

· Работа с населением включает в себя занятия групп общефизической подготовки и платных групп спортивной направленности, организованные занятия воспитанников детских дошкольных учреждений, школьников, учащихся ПТУ, ССУЗов, студентов ВУЗов, индивидуальные платные занятия различными видами спорта.

 

2.Определени е понятию осанки.Как определить нарушения осанки? Методы коррекции.Осанка - привычное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении; правильная О. характеризуется вертикальным ненапряженным положением позвоночника, при несколько выступающей грудии слегка втянутом животе; неправильная О. может вызывать нарушения деятельности внутренних органов. Правильная осанка человека характеризуется:

1) прямым положением головы и позвоночника;

2) вертикальным расположением остистых отростков;

3) горизонтальным уровнем надплечий и углов лопаток;

4) равными треугольниками талии;

5) горизонтальным уровнем гребней подвздошных костей,

6) симметричным положением ягодичных складок;

7) правильными физиологическими изгибами;

8) одинаковой длиной нижних конечностей и правильным положением стоп.

 

Но осанка дошкольника имеет несколько отличительных особенностей:

1) голова немного наклонена вперед;

2) линия грудной клетки плавно переходит в линию живота, который вы-ступает на 1-2 см;

3) изгибы позвоночника выражены слабо, угол наклона таза невелик и со-ставляет и у мальчиков, и у девочек.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал