![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Насыщенность.
-- Продажи успешны, их объём уже стабилизируется. -- большинство потенциальных пользователей. -- Обострение конкуренции. -- Увеличение расходов на исследование, чтобы создать лучшие варианты товара. -- Разнообразие расширения номенклатурных услуг. Спад. -- Падение сбыта товара. -- Изменение вкуса потребителей, пользователи-консерваторы. -- Уходят с рынка. -- Рост ассигнований на исследование с целью создания новых товаров. -- Сокращение расходов снижения цен. Ассортимент – группа товаров и услуг, выполняющих схожие функции, предназначенные одним и тем же пользователем по схожей цене в однотипных учреждениях. Номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп, предлагаемых конкретной б-кой. Управление ЖЦТ (несмотря на то, что ЖЦТ существует объективно, можно оказать на него влияние). Новый товар – нововведение значимое для потребит еля. Степень новизны: -- товары подлинной новизны; -- новые товары; -- товары рыночной новизны (новый для данного рынка); -- инновационные товары (которые не выпускались данной б-кой); -- модифицированный товар (товары, с целью продлить их жизненный цикл). Модификация – 3 вида: -- модификация комплекса маркетинга (изменение цены, изменение места сбыта, рекламы, стимулирование сбыта); -- модификация собственно товара (изменение качества, свойства, дизайна); -- модификация рынка. 3.Маркетынгавыя даследаванні ў бібліятэцы. Маркетинговая служба. С целью координации и систематического проведения цикла маркетинговых мероприятий в структуре библиотек целесообразно выделение особых проблемно-ориентированных служб: центров, отделов, секторов, групп маркетинга. Многообразие названий действующих маркетинговых подразделений библиотек акцентируют реализуемые направления деятельности: • библиотечного маркетинга; • инноваций и библиотечного маркетинга; • библиотечного маркетинга и инновационно-методической деятельности; • маркетинга и новых технологий; • экономического анализа и библиотечного маркетинга; • маркетинга и координации; • маркетинга и рекламы; • маркетинга и паблик рилейпшз; • маркетинга и досуга и др. Задачи и направления работы, служб маркетинга: • изучение рынка библиотечно-информационных услуг и слежение за его динамикой; • анализ текущего спроса на информацию и сопутствующий сервис; • диагностика потенциальных информационных потребностей пользователей; • выявление реальных конкурентов и возможных партнеров; • анализ характера, объема и ресурсного обеспечения предоставляемых библиотекой бесплатных и платных форм обслуживания; • экономико-правовое обоснование инициативных (в том числе нетрадиционных) аспектов хозяйственной деятельности; • формирование сбалансированной номенклатуры предлагаемых библиотечно-информационных и сопутствующих услуг (продукции); • разработка новых видов/модификаций услуг и вариантов информационной продукции, методов повышения качества обслуживания пользователей; • определение принципов ценовой политики на платные формы обслуживания (ценовой маркетинг); • обеспечение реализации договорных отношений;. • реклама различных сторон деятельности библиотеки. Службы библиотечно-информационного маркетинга способны вести многоаспектную комплексную исследовательскую и аналитическую работу, корректировать деятельность других подразделений. Это иллюстрирует, напр., детальное и четко структурированное " Положение об отделе библиот. маркетинга и инновационно- методической работы ЦБС» Маркетинговые исследования – деятельность, которая связывает потребителя с производителем и служит для определения возможностей и проблем б-ки, для выработки и оценки маркетинговых действий. Процесс маркетинговых исследований состоит из этапов: -- выявление проблем и целей исследований (цели вытекают из выявленных и четко сформулированных проблем, напрмер, исследование культурно-инф-ных потребностей групп населения, кот. в состоятии удовлетворить б-ка); - отбор источников И (первичные и вторичные данные; Первичные данные – И, собранная впервые для конкретой цели. Вторичные-И, кот. уже где-то существует, т.е. собрана для других целей. - сбор И; - анализ полученной И (из совокупности полученных данных обтираются важные сведения и рез-ты) - предоставление полученных результатов (самая распространенная форма – отчет с описанием методики, выводами и рекомендациями). 1. ОПРОС. Метод сбора первичной информации путём выяснения субъективных мнений. ОПРОС бывает: устный и письменный (анкета); индивидуальный и групповой; качественный и количественный. Беседа в фокус-группах – форма опроса, предполагающая дискуссионное обсуждение проблемы с целью установления качественных параметров. (сбор вторичной И) Достоинства: -- возможность выявить суждения, мысли, идеи, привычки. -- гибкость – форма проведения. -- возможность статистической обработки. Недостатки: -- субъективность полученной инф-ции. -- зависимость от желания участников высказывать своё мнение. 2. НАБЛЮДЕНИЕ – метод сбора первичной информации путём регистрации действий, поступков людей и событий. Достоинства: -- независимость от объекта наблюдения. -- объективность. -- возможность изучать неосознанное поведение людей. -- возможность учёта окружающей обстановки. Недостатки: -- субъективность восприятия событий. -- наличие эффекта наблюдения. -- невозможность изучения многих факторов. Наблюдение может быть: 1. открытое. 2. скрытое. 3. полевое и лабораторное. 4. персональное и неперсональное. ЭКСПЕРИМЕНТ – метод сбора первичной информации путём вмешательства иссл-ния в определённые процессы с целью установить взаимосвязь между событиями. Достоинства: -- возможность изучения причин наследственной связи между событиями. -- высокая эффективность. -- возможность проверки управленческих решений. Недостатки: -- влияние посторонних факторов. -- большие затраты времени и средств. Виды: 1. реальные. 2. имитационные. 3. лабораторные и полевые. 4. однофакторные и многофакторные. ИЗУЧЕНИЕ МНЕНИЙ ЭКСПЕРТОВ – получение И от лиц, владеющих опытом решения данной проблемы. (вторичная И). Исследования различаются по способу связи с аудиторией. Информацию собирают по почте, по телефону, с помощью ИНТЕРНЕТА.
|