![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интернет.
Достоинства: - пользователи ИНТЕРНЕТ – люди образованные и молодые; - быстрота; - рентабельность. Недостатки: незнание опрашиваемого. В маркетинге разработано много методов сбора информации. Маркетинговые исследования подразделяются на 2 типа: 1. кабинетные; 2. полевые (социолог. методы и методы рыночного эксперимента). К кабинетным маркетинговым исследованиям относятся: анализ потенциала предприятия, конкурентов, микросреды и макросреды фирмы. Кабинетное исследование – обработка уже существующей вторичной информации. Вторичная информация – данные, собранные для целей отличных от решаемой в настоящий момент проблемы в качестве вторичных источников используют издания разных учреждений, публикации в профессиональных журналах, книги, бюллетени, отчеты, справки и другая информация. Вторичные данные служат отправной точкой исследования, они дешевле и более доступны. К кабинетным маркетинговым исследованиям можно отнести: 1. анализ потенциала учреждения; 2. анализ конкурентов; 3. анализ макросреды и микросреды учреждения. Полевые (вне кабинетные) исследования базируются на приведении опросов (анкетирование по почте, опрос по телефону, личное интервью). Полевое исследование – это сбор и обработка информации для конкретного маркетингового анализа. Основывается на первичной информации. Первичная информация – данные, полученные для решения конкретной исследуемой проблемы. 4.Цанавая палітыка бібліятэкі. Ценовая политика — важная составная часть финансового планирования деятельности современной библиотеки; она реализует цели, задачи, основные направления в области ценообразования. При определении ценовой политики необходимо учитывать двуединую роль цены: во-первых, как регулятора отношений между библиотекой и обществом (в лице потребителей-пользователей), влияющего на доступность определенных видов информационных продуктов; во-вторых, как фактора, обеспечивающего хозрасчетный характер платных форм обслуживания, что позволяет биб-ке осуществлять дальнейшую реализацию и развитие внебюджетных направлений профильной деят-ти. 3 различных целевых приоритета ценовой политики библиотеки: • преимущественное обеспечение реализации (сбыта) услуг и продукции; • максимизация текущ. прибыли; • стабилизация собствен. позиций и закрепление на профильном рынке. Цена – денежная сумма, запрашиваемая за продукт/услугу или сумма тех ценностей, которые потребитель отдает в обмен на право обладать или использовать продукт/услугу. Делится 1. по степени осязаемости (цены на материальную продукцию; цены на услуги); 2. в зависимости от сроков согласования (твердая – не подлежит изменению в течение всего срока действия; подвижная – пересматривается, если меняется рыночная цена; скользящая – цена меняется в зависимости от затрат); 3. в зависимости от степени участия государства в установлении цены (свободная – цена, свободно складывающаяся на рынке. Государство может воздействовать на ее уровень, только влияя на сам рынок; регулируемая – цена, складывающаяся под влиянием спроса и предложения, но испытывающая воздействие государственных органов. Структура цены. Основными элементами цены являются себестоимость и прибыль. Себестоимость – это затраты на производство и реализацию продукта/услуги. Прибыль – показатель эффективности деятельности, выраженный в денежной форме, разница между ценой и затратами на производство и реализацию продукта/услуги. Варианты оплаты: гибкая политика условий оплаты: *предоставление скидок при регулярности потребления услуг *надбавка за срочность и особое качество* скидки тем, в ком б-ка заинтерисована. Подокументная, ежечасна, абонентная. В публичных биб-ках задачами ценообразования по различным продуктам и услугам могут быть: 1.Максимализация текущей прибыли от платного обслуживания или достижение её определённого уровня; 2.Овладение определённой долей рынка продукции или услуг; 3.Обеспечение выживания библиотеки на данном рынке услуг и продукции; 4.Завоевания лидерства по показателю доли рынка или качества продукции и услуг; 5.Стабилизация цен и нейтрализация конкурентов. Методы ценообраз-я (Ц): 1. Ц. на основе себестоимости (себестоим.+прибыль) Предполагает определение совокупной стоимости собственно технологич-го процесса оказания б-но – инф-й услуги или произв-ва инф-го продукта, организ-и дополнит-го обслуж-я и накладных расходов; Ц. на основе спроса – этот метод глав. вним. обращ. на восприятие услуги пользов-м. Б-ка устан. цену на основе чит-го восприятия ценности услуги, что и определяет затраты 3.Ц. на основе поведения конкур-в – Б-ка мож. установить цены такие-же, как у конкурентов, выше или ниже, в завис. от конкрет. ситуации. Установление цены: 1. На новый прод/услуги при внедрении его на рынок Варианты: *временное установл-е высокой цены, обусловл-е ситуационной монополией на рынке и постепенное ее снижение. Имеет смысл при высоком уровне спроса на данный инф-й продукт.*цена устанавл-ся минимальная, т.к. цель проникновение, закрепление на рынке и увеличение объема реализации данных услуг. 2. Установлениц цен со скидками Виды: * за большой объем приобрет-го продукта *сезонная скидка, в т. ч. завис. от дней недели, времени суток *за ускорение платы *на пробные услуги и продукты с целью заинтер.польз-ля *для верных или пристиж-х польз-й *за наличные при немедл-й оплате. 3. Дискриминационное ценообраз-е (ценовая дифференциация) Б-ка мож. пред-ть услуги по ценам, кот. различаются: *по группам пользователей *по местунахожд-я в разных местах услуги *по вариантам предоставления услуги. Т. о., формулируя ценовую политику, б-ке необх-мо устанавливать цены с учетом адекватности их восприятия как со стороны потреб-й, так и конкурирующих структур, взаимосвязи цены и качественных параметров услуги, оптимальность выбранных принципов расчета и форм рекламы цены, условий и вариантов оплаты, льготных скидок. Грамотная ЦП явл. одним из важ. факторов, обуславливающих функционир-е и развит-е б-ки.
|