Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основными видами цен на дополнительные библиотечно-информационные услуги или продукцию могут быть прейскурантные (директивные) и свободные.
Из-за инфляции и финансовой нестабильности библиотек учет централизованно зафиксированной прейскурантной стоимости конкретных библиотечных услуг/информационно-библиотечных материалов нереален. В библиотечной практике повсеместное распространение получают свободные (как вариант - договорные) цены, устанавливаемые и индексируемые в соответствии с экономической ситуацией. В отличие от фиксированных (регламентированных прейскурантом) свободные цены гибкие, в наибольшей степени соответствуют принципам рыночной экономики, способствуя расширению самостоятельности иразвитию хозяйственной инициативы отдельных библиотек. Нижним пределом ценыв данном случае является фактическая себестоимость услуги или продукции библиотеки, а ее верхний уровень зависит от конъюнктуры рынка и конкурентоспособности предлагаемых пользователям библиотечно-информационных продуктов. Библиотеке необходимо устанавливать цены с учетом адекватности их восприятия со стороны как потребителей, так и конкурирующих библиотечно-информационных структур. Платные услуги - в библиотеке - совокупность процессов и результатов сверхнормативной библиотечно-информационной и иной дополнительной полезной деятельности, ориентированной на удовлетворение нетрадиционных запросов различных групп потребителей, предусматривающей возмездный характер экономических взаимоотношений в ними и обеспечивающей получение соответствующих внебюджетных финансовых поступлений. Реализация платных аспектов функционирования современной библиотеки осуществляется посредством двух основных форм представления итоговых продуктов: нематериализованной (неовеществлённой) - собственно услуга и материализованной - продукция. Платные услуги предоставляются библиотеками физическим и юридическим лицам с целью реализации их права на удовлетворение дополнительных культурно-образовательных и информац. потребностей, повышения комфортности, укрепления МТБ библ. учреждения. При определении границ и соотношения бесплатного и платного в деятельности конкретной библ-ки наиболее разумной представляется концепция, согласно которой физический и интеллектуальный доступ к документным ресурсам библ-ки должен быть в основном бесплатным (в частности, в условиях читального зала), а связанные с их реализацией (продвижением к пользователю раскрытием и и интерпретацией) дополнительные услуги или продукция — дифференцированно платными.
5.Камунікацыйная палітыка бібліятэкі. Коммуникативная политика библиотеки – это разнообразные формы информации, убеждения пользователей или напоминания об услугах и продукции библиотеки. Цели: информирование о товарах и услугах; мотивация потребителя; генерирование, формирование и актуализация потребностей; поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания с общественностью; формирование благоприятного имиджа; информирование общественности о деятельности организации; привлечение внимания к ней желательных аудиторий; стимулирование акта покупки. Основными формами (инструментами) КП являются: 1. реклама; 2. персональная продажа и стимулирование сбыта; 3. Public relation. Реклама – инструкция коммуникационной политики, основанная на использовании неличных форм коммуникации, осуществляется посредством платных средств распространения информации. Формирует или поддерживает интерес к продуктам, услугам, идеям, организации. Способствует реализации продукта и услуги. Воздействует на формирование мнений, настроения, способствует закреплению привычек и навыков пользователей. Виды рекламы: Информативная реклама рассказывает о новинке, описывает ее преимущества, исправляет неправильные представления или рассеивает опасения пользователя. Убеждающая реклама главная цель - убеждение пользователя в необходимости приобрести рекламируемый товар или услугу. Напоминающая реклама важна, чтобы обратить внимание на традиционную услугу. Сравнительная реклама направлена на утверждение преимуществ одной марки товара за счет сравнения ее с одной или несколькими марками другого товара того же класса. Задачи рекламы: 1. Содействие сбыту (информация о хар-ре товара, цене, способу использования, месте приобретения); 2. Формирование спроса. 3. Формирование образа б-ки, её услуг. Приёмы продвижения рекламы. Пресса: -- организация мероприятий для журналистов; - - выпуск своих изданий; - - организация мероприятий для внутренней аудитории; - - организация мероприятий для широкой общественности; - - информационные выпуски на радио и ТВ; - - Информирование в ИНТЕРНЕТ и т.д. Паблик ренейлшез (ПР) – инструмент коммуникативной политики, направленный на поддержания доброжелательных отношений между б-кой и общественностью, достижение взаимопонимания, основанного на знании и полной информированности. Отличия рекламы от ПР по хар-ру решаемых задач: Реклама: коммерческая, создание и стимулирование спроса. ПР: пропогандирование, создание благоприятных отношений по задачам коммуникации. Реклама: информировать и убеждать, создавать предпочтения. ПР: разъяснять позицию, демонстрировать общественную пользу по решению задач. Реклама: краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный хар-р. ПР: только долгосрочный хар-р. Средства рекламы – приём воплощения идеи рекламного обращения, связанный с использованием определённого типа раздражителя (или сочетание различных типов). Средства рекламы: 1. Акустические – воздействие на слух, реклама на ТV, радио, личное обращение. Требования: краткость, эмоциональность; 2. Графические – различные изображения, которые сопровождают текстовую информацию. Достоинства: долговечность, возможность многократного использования. Виды: информ. письмо, буклеты, афиши; 3. Предметные – изделия, которые предназначены для длительного использования, на которых изображены логотипы; (ручки, календари, брелки, блокноты) 4. Декоративные – весь интерьер помещения, предметы, находящиеся в нем. 5. Визуально - зрелищные – воздействует на получателя с помощью движения. Достоинства: выразительность, информативность. Недостатки: высокая цена, длительность процесса создания. Бывают: экранные, рекламные мероприятия, выставки, соревнованияи др.
|