![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Искусство итальянского Возрождения как отражение нового мироощущения.
Итальянское искусство эпохи Возрождения – одно из ярчайших явлений в истории мировой культуры. Это период, в который жили и творили великие архитекторы, художники и скульпторы, создавшие непревзойденные произведения искусства. Никогда больше ни до, ни после Возрождения, не случалось такого, чтобы на протяжении сравнительно короткого отрезка времени жило и работало так много необычайно одаренных, гениальных людей. Обязано Итальянское Возрождение своим происхождением не какому-либо одному, а нескольким источникам. В период предшествующий этой эпохе, Италия явилась пунктом скрещения нескольких средневековых культур. Здесь равно значительное выражение нашли обе основные линии средневекового искусства Европы - византийская и Романо-готическая, осложнённые в отдельных областях Италии воздействием искусства востока. И та, и другая линия внесли свою долю в становление ренессансного искусства. Новая культура, расцвет которой приходится на XV—XVI века, связанная с появлением в феодальном обществе буржуазии, получила в истории название «Возрождение». Главной особенностью искусства Итальянского Возрождения является соединение двух устремлений: возрождения классических форм античности и идеологии гуманизма. Гуманистическая культура Возрождения пронизана мечтой о новом человеке и его новом духовном развитии. В качестве ведущей черты этого образа выдвигается понятие virtu (доблесть), это качество помогло таким мастерам как, например Мазаччо, Андреа дель Кастаньо, Мантеньи, Микеланджело - в героических образах, и у Рафаэля и Джорджоне - в гармонических. Для Ренессанса характерно восприятие античности уже как далекого прошлого и потому — как «идеала, о котором можно тосковать», а не как «реальности, которую можно использовать, но и бояться». Для итальянских гуманистов главным было — направленность человека на самого себя. Человек становился открытым миру. Его судьба в большой степени находится в его собственных руках — в этом принципиальное отличие от восприятия человека в древнем мире, в котором его ценили по степени причастности к миру богов. Периодизация Возрождения определяется верховной ролью изобразительного искусства в его культуре: вводный период - Проторенессанс, ок.1280-1410, (треченто и частично кватроченто XIII-XIVвв.), Раннее Возрождение - 1410 – 1500 (кватроченто XV вв.), когда новые тенденции активно взаимодействуют с готикой, преодолевая и творчески преобразуя ее, а также Высокое - 1500 - 1520 и Позднее Возрождение - 1520 - 1560 (чинквеченто XVI вв.); особой фазой которых стал маньеризм.
37.Особенности Северного Ренессанса. Реформация и её влияние на культуру.
|