![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы оптимизации бизнес-процессов.
Для начала необходимо уяснить для себя, какую цель мы преследуем, намереваясь провести оптимизацию или реинжиниринг того или иного бизнес-процесса? Другими словами, вначале нужно поставить определенную задачу, в противном случае оптимизация не принесет никакого эффекта. Рассмотрим, вкратце, основные методы, применяемые для оптимизации бизнес-процессов: 1. SWOT-анализ (анализ слабых и сильных сторон бизнес-процесса) SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторови явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности)и threats (угрозы). Принципом метода является поиск и устранение/усиление наиболее слабых сторон и сведенияк минимуму потенциальных рисков и угроз. 2. Метод причин-следствий (диаграмма Исикавы – Cause and Effect Diagram) Диаграмма Исикавы — т.н. диаграмма «рыбьей кости» (англ. Fishbone Diagram) или «причинно-следственная» диаграмма (англ. Cause and Effect Diagram), а также как диаграмма «анализа корневых причин». Один из семи основных инструментов измерения, оценивания, контроля и улучшения качества производственных процессов, входящих в «семь инструментов контроля качества»: Контрольная карта; Диаграмма Парето; Гистограмма; Контрольный лист; Диаграмма Исикавы; Расслоение (стратификация); Диаграмма рассеяния. Такая диаграмма позволяет выявить ключевые взаимосвязи между различными факторамии более точно понять исследуемый процесс. Диаграмма способствует определению главных факторов, оказывающих наиболее значительное влияние на развитие рассматриваемой проблемы, а также предупреждению или устранению действия данных факторов. 3. Бенчмаркинг Метод анализа превосходства и оценки конкурентных преимуществ партнеров и конкурентоводнотипной или смежной отрасли в целях изучения и использования всего наиболее продуктивного. Немного напоминает промышленный шпионаж, однако, разница в том, что данный метод осуществляется с помощью поверхностных наблюдений. 4.Анализ и оптимизация бизнес-процессов на основе показателей (KPI) Метод ключевого анализа эффективности. Принцип установления конечных целей для проекта, с достижением которых «планка» повышается, либо. если цели не получаетсядостигнуть-пересматриваются средства достижения или сами цели. 5. Мозговой штурм Метод, при котором ведется обсуждение решения задачи и выдвигаются все вероятные способы, на основе этого выбирается наиболее эффективный с т.з. участников обсуждения 6. Методики Lean, «6 Сигма» Метод выявления повышения производительности за счет сокращения дефектов в процессепроизводства 7. Расчёт и изменение фрагментарности процесса Метод сокращения, либо увеличения составных частей бизнес-процесса 8. Анализ бизнес-логики процесса устранение неэффективных процедур распределение ответственности за выполнение бизнес-процессов и делегирование полномочий по принятию решений связывание параллельных работ фиксирование информации у источника и включение обработки информации в реальнуюработу 9. Метод функционально-стоимостного анализа (ФСА-анализ) Принципом анализа является достижение максимальной функциональности объекта минимальными затратами, как для продавца так и для покупателя. 10. Метод имитационного (динамического) моделирования БП Методика, позволяющая представлять в рамках динамической компьютерной модели действия людей и применение технологий, используемых в изучаемых процессах реинжиниринга. Проведении моделирования предполагает осуществление четырех основных этапов: 1) построение модели, 2) запуск модели, 3) анализ полученных показателей эффективности, 4) оценка альтернативных сценариев. Очень эффективный метод, при условии, все необходимые величины для построения модели, являются актуальными и точными. 11. Расчёт и анализ трудоёмкости и длительности бизнес-процесса Методика создана для расчета оптимального количества сотрудников на предприятиии нагрузку на них. 12. Анализ матрицы распределения ответственности Методика составления наглядной функциональной таблицы, строго распределяющей организацию по структурным подразделениям, звеньям и прочее. Другими словами, задачи ставятся структурным подразделениям Для оптимального решения по оптимизации бизнес-процессов можно применять как все методы в целом, так и по отдельности, в зависимости от поставленных задач и объемаанализируемой информации
|