![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реализация процессного подхода при моделировании
С точки зрения управления организацией процессный подход представляет собой систематическую идентификацию применяемых организацией процессов и управление ими. Он позволяет перейти от текстового описания деятельности (содержащегося в нормативных документах организации: положенияхо подразделениях, должностныхинструкциях, технологическихкартахпроизводственных процессов) к полному формализованному графическому описанию деятельности. Такое описание исключительно трудоемко. Поэтому подобная работа обычно осуществляется постепенно, начиная с описания наиболее значимых процессов верхнего уровня с их постепенной детализацией. При этом основное внимание уделяется критически важным для компании предметным областям. Различные поставщики средств моделирования и консалтинговые компании используют разную терминологию, описывающую совокупность моделей процессов в рамках процессного подхода. В качестве примера приведем иерархию процессов, представленную в учебном курсе «Методы и средства управления бизнес-процессами» компании «IDS Scheer»: • процессы верхнего уровня; • подпроцессы; • сценарии процессов; • процедуры; • функции исполнителей. При выделении процессов верхнего уровня, как правило, выбирают наиболее значимые для организации – основныепроцессы, а также вспомогательные процессы, создающие инфраструктуру организации и обеспечивающие выполнение основных процессов. Состав процессов верхнего уровня может быть различным, но во многих случаях при моделировании придерживаются так называемой тринадцатипроцессной модели (Приложение, рис. 5) Международной бенчмаркинговой палаты (International Benchmarking Clearing house – IBCH). Основные процессы: 1. Изучение рынков и потребителей. 2. Разработка видения и стратегии (стратегический маркетинг). 3. Разработка продуктов и услуг. 4. Маркетинг и продажи. 5. Производство и поставка продуктов производственными компаниями. 6. Оказание услуг сервисными компаниями. 7. Выставление потребителям платежных требований и сервис. Вспомогательные процессы: 8) Профессиональное и карьерное развитие кадров и управление персоналом. 9) Управление информационными ресурсами и технологиями. 10) Управление финансовыми и матриальными ресурсами. 11) Управление охраной окружающей среды. 12) Управление внешними связями. 13) Управление совершенствованием бизнес-процессов. Корректным считается такой подход к моделированию, когда модель любого уровня является детализацией объекта какой-либо модели предыдущего уровня. Детализация – это условный прием, позволяющий представить систему в виде, удобном для восприятия и анализа. Такой подход, в частности, поддерживается продуктами семейства ARIS и инструментом AllFusion. Пример детализации основного процесса «Разработка видения и стратегии» в модели последующего уровня (рис. 6 Приложения): Стратегический маркетинг: а) разработка видения и стратегии; б) учет и контроль достижения стратегических целей; в) анализ стратегических планов; г) корректировка стратегии.
|