![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы статического и динамического моделирования бизнес-процессов
Статическая структура должна содержать все необходимые характеристики объекта. Это описание должно быть наиболее полным и объемным. Динамическое поведение, как правило, представлено графически и не может быть загромождено излишней информацией. Без статического описания использование графических моделей малоэффективно. Статическая структура бизнес-процессов содержит: Описание информационного обеспечения. Управление бизнес-процессами фактически сводится к управлению информацией. Поэтому информационному обеспечению отводится первоочередная роль. Одно из отличий между различными подходами к моделированию заключается в том, как трактуется бизнес-процесс и что берется за основу – поток информации или поток функций. В нашем подходе (ближайшая к нему методология ARIS) это поток функций. Основа описания фигурирующей в системе информации: документов и/или частей документов, отдельных реквизитов, элементов БД, а также информации, передаваемой устно – это статическое описание с указанием основных характеристик и набора дополнительной информации, необходимой для достижения цели (в каждом конкретном случае свой набор характеристик). И самое главное – описание информационных взаимосвязей: между работниками, между подразделениями, с внешними респондентами, информационная «вертикаль» – обмен информацией с руководством. Описание функций и задач с указанием основных характеристик и специфических особенностей, информации, используемой в задачах, и организационного исполнения. Перечень бизнес-процессов с подробным описанием иерархии нескольких уровней. Описание основных характеристик, информационных взаимосвязей и организационного исполнения. Особое внимание уделяется выходу (информационный объект – результат выполнения процесса). Формирование этого раздела базируется на анализе и экспертных оценках и во многом зависит от опыта аналитиков, так как нет в достаточной степени формализованных методов выделения бизнес-процессов и их иерархии. Перечень информационных объектов с подробным описанием иерархии нескольких уровней и основных характеристик. Информационные объекты представляют собой сгруппированные по смыслу документы и/или их части, а также отдельные показатели. Группировка/декомпозиция информации необходима для дальнейшего моделирования. Проводить анализ, оперируя «россыпью» информации, невозможно. От того, насколько качественно выполнена эта работа, зависит успех дальнейших этапов работ. Описание о рганизационной структуры с указанием необходимых характеристик и с привязкой к бизнес-процессам. Динамическое описание бизнес-процессов. Динамическое описание представляет собой последовательностьвыполнения процесса. Важным является графическое представление модели. В общем случае последовательность может быть представлена таблично. Бизнес-процесс представлен на разных уровнях иерархии. Уровней иерархии может быть любое количество. Все зависит от сложности процессов и целей создания бизнес-модели. Использование трех–пяти уровней иерархии достаточно для описания любого бизнес-процесса. Увидеть процесс в целом, провести анализ можно только на одном из верхних уровней. Для детального исследования, в том числе для проведения реинжиниринга и проектирования информационных систем, необходимо представление отдельных цепочек процесса на нижнем уровне. В общем случае, модель бизнес-процесса представлена как последовательность выполнения функций с указанием информационного обеспечения, организационного исполнения, выхода, связей с другими процессами, условий и событий, активизирующих выполнение процесса, точек ввода и узлов решений. Анализ точек пересечения подпроцессов, узлов решения, условий и событий во многом определяет основные направления оптимизации. Важным моментом является упрощение модели бизнес-процесса для проведения анализа. Одним из основных отличий между различными подходами к моделированию являются методы упрощения модели. Например, использование объектно-ориентированных технологий предполагает разбиение бизнес-процесса на части (подсистемы) и исследование каждой подсистемы отдельно. В методологии ARIS бизнес-процесс представлен в виде проекций в модели различных типов. Автор предлагает использованиеследующихтипов моделей: информационной, функциональной, организационной модели, модели выходов, модели состояний и объединенной модели. По каждой цепочке процесса нет необходимости формировать все типы моделей и на всех уровнях иерархии. Главное, чтобы в системе была информация, позволяющая сформировать любую модель.
|