Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система оценки результатов освоения программы






 

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непос­редственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мо­ниторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной де­ятельности и подготовки детей.

Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивиду­альную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу не­обходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми.

Педагогическая диагностика

Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится пе­дагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной де­ятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивиду­альную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

× коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются спосо­бы установления и поддержания контакта, принятия совместных реше­ний, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

× игровой деятельности;

× познавательной деятельности (как идет развитие детских способ­ностей, познавательной активности);

× проектной деятельности (как идет развитие детской инициативнос­ти, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

× художественной деятельности;

× физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться ис­ключительно для решения следующих образовательных задач:

× индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной кор­рекции особенностей его развития);

× оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Карты наблюдений детского развития с рекомендациями по вы­страиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка по всем возрастным группам готовятся педагогами на основании методической литературы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал