Месяц
| Тема и цели занятий 1-й
недели
| Тема и цели занятий 2-й недели
| Тема и цели занятий 3-й недели
| Тема и цели занятий 4-й недели
|
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): слушает новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях, может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей, способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться, разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок, имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы, умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2 – 3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками, может принимать участие в беседах о театре.
|
Сентябрь
| Виды интеграции образовательных областей
Социализация: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений, показывать детям способы
ролевого поведения, используя обучающие игры, развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
Музыка: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
Чтение художественной литературы: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных
сказок.
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вырабатывать правильные темп речи, интонационную выразительность
|
Травка-муравка.
Цели: Вести в игровую ситуацию; дать положительный заряд. Развивать интонационную выразительность голоса
| Лягушата на болоте.
Цели: развивать воображение, навыки диалога. Учить:
- использовать выразительные интонации;
- соотносить содержание с показом в драматизации
| Жили гуси у бабуси.
Цели: дать положительный заряд эмоций. Учить:
- следить за ходом изображаемого взрослым сюжета;
- вовлекать в беседу по его содержанию
| Где ночует солнце?
Цели: Учить:
- активно откликаться на художественный образ;
- побуждать к вхождению в роль мамы (папы);
- вовлекать в двигательную импровизацию;
- сравнивать моторные и спокойные интонации
|
Октябрь
| Виды интеграции образовательных областей
Социализация: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений, показывать детям способы
ролевого поведения, используя обучающие игры, развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
Музыка: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
Чтение художественной литературы: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных
сказок.
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вырабатывать правильные темп речи, интонационную выразительность
|
Мокрые дорожки.
Цели: Учить: различать интонации музыки, воспитывать чувство лада. Побуждать к двигательной импровизации. Выражать свои эмоции через движение
| Кто из нас, из овощей….
Цели: обогащать эмоции; вовлекать в импровизацию. Учить обсуждать содержание сказки
| Ветер-ветерок.
Цели: развивать слуховое внимание и воображение. Побуждать к интонационной выразительности. Вовлекать в двигательную импровизацию
| Музыкальная шкатулка
Цели: Познакомить с новой сказкой. Вовлекать в беседу по ее содержанию и драматизации образов. Учить:
- вслушиваться в музыкальное сопровождение и узнавать настроение музыки;
- соотносить его с образами героев сказки
|
Ноябрь
| Виды интеграции образовательных областей
Социализация: развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий, взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку, следить за развитием действия в играх-драматизациях, созданных силами взрослых и старших детей.
Познание: развивать умение воспринимать звучание родной речи, знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы, поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, развивать образные представления.
Коммуникация: формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
|
Храбрые портные.
Цели: вовлечь в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли. Показать широкий спектр ролей одного сюжета
| В магазине игрушек
Цели: вовлечь в ситуацию сюжетно-ролевой игры. Учить взаимодействовать с игрушками и друг другом в качестве партнеров. Побуждать к принятию роли
| Коза-дереза.
Цели: познакомить с театром, его устройством. Увлечь театральной постановкой. Вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище
| Первый ледок
Цели: побуждать к решению проблемы. Развивать воображение. Учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли
|
Декабрь
| Виды интеграции образовательных областей
Социализация: пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения, развивать умение выбирать роль, вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли, выступать перед сверстниками, обустраивая место для выступления.
Чтение художественной литературы: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Познание: расширять представления о характерных особенностях зимней природы, обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
|
Знакомые герои.
Цели: вспомнить знакомые сказки. Побуждать к драматизации. Учить:
- входить в роль;
- выразительно обыгрывать роль.
Поощрять самостоятельность в игре
| Морозные деньки.
Цели: дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы. Вовлечь в игровую ситуацию. Побуждать к импровизации
| Елочки в лесу.
Цели: побуждать к решению проблемных ситуаций. Вовлекать в двигательную импровизацию. Побуждать входить в роль, используя воображаемые предметы
| Новогоднее представление
Цели: приобщать к традиции празднования Нового года. Побуждать к использованию знакомого художественного материала, самостоятельности в ролевой игре.
|
Январь
| Виды интеграции образовательных областей
Социализация: способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); развивать стремление импровизировать, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Музыка: приобщать детей к народной музыке.
Чтение художественной литературы: воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектаклей
|
Сказки матушки-метели.
Цели: вовлекать в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию. побуждать вступать в диалог. Приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертыванием ее содержания
| Котик на печке песни поет
Цели: приучать к русскому фольклору, увлечь сюжетом
| Варя пришла в театр.
Цели: побуждать к обыгрыванию сюжета, включать в импровизацию. Приучать к самостоятельности в обустройстве игры
| Три лисицы-мастерицы
Цели: продемонстрировать выразительную игру старших ребят. Побуждать к вхождению в роль. Учить импровизировать
|
Февраль
| Виды интеграции образовательных областей
Социализация: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты сказок.
Музыка: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать тихую, грустную музыку, передавать характер песни (протяжно, ласково, напевно).
Чтение художественной литературы: воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам
|
Тихая песня.
Цели: настраивать на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, сказки. Заинтересовать содержанием сказки. Учить размышлять по поводу сюжета; вызвать состояние покоя и добрые чувства
| Варя-повариха
Цели: побуждать к вхождению в роль. Привлекать к подготовке предметной среды для игр. Заинтересовывать разнообразием сюжетных линий в игре на одну тему. Побуждать к интонационной выразительности в роли
| Тили-бом.
Цели: увлечь художественно-образным преподнесением материала. Побуждать самостоятельно действовать в роли; следить за действиями партнеров
| Веселая ярмарка
Цели: вовлекать в диалог. Побуждать к вхождению в выбранную роль каждого ребенка
|
Март
| Виды интеграции образовательных областей
Социализация: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами, знакомить детей с приемами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения простой песенкой.
Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Познание: знакомить с доступными пониманию ребенка профессиями, характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
|
Короб со сказками.
Цели: Вспомнить знакомые сказки. Способствовать вхождению детей в роли героев; активизировать в игре в настольный театр.
| Чьи детки?
Цели: Вовлекать в воображаемую ситуацию. Побуждать выразительно действовать в роли зверей.
| Вот уж зимушка проходит.
Цели: Приобщать к народному празднику – проводам русской зимы. Показать смену времен года, сравнить два времени года; дать эмоциональный заряд бодрости.
| Варя у парикмахера
Цели: Познакомить с работой парикмахера. Вовлечь в сюжетно-ролевую игру. Побуждать к самостоятельности и импровизации в роли; приобщать к взаимодействию с партнером.
|
Апрель
| Виды интеграции образовательных областей
Социализация: формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях, показывать детям способы ролевого поведения, развивать умение выбирать роль, взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
Чтение художественной литературы: воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок.
Коммуникация: помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом, доброжелательно общаться.
Познание: расширять представления о диких животных.
Музыка: формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
|
Городок игрушек.
Цели: Увлечь путешествием. Познакомить с новыми героями. Побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнера по игре.
| Приветливый ручей.
Цели: Развивать образное мышление. Познакомить с новой сказкой; дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе.
| Зоопарк.
Цели: Познакомить с дикими животными и их повадками. Воспитывать любовь ко всему живому. Развивать любознательность. Побуждать к вхождению в роль.
| Волшебная палочка.
Цели: Побуждать к игре-драматизации. Познакомить с новой сказкой, активизировать внимание. Приучать следить за развертыванием содержания сказки в театре.
|
Май
| Виды интеграции образовательных областей
Социализация: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок); обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, развивать активность детей в двигательной деятельности, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.
Музыка: приобщать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
Чтение художественной литературы: продолжать формировать интерес к книгам.
Коммуникация: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
|
Солнышко, появись!
Цели: Приобщать к русскому фольклору; включать в инсценировку. Учить говорить и действовать от имени персонажей. Активизировать партнерское взаимодействие в игре
| Лети, мотылёк!
Цели: Побуждать к имитации образов героев сюжетов в вокально-двигательной импровизации. Познакомить с новой сказкой и обыграть ее в драматизации.
| Дружные соседи.
Цели: Побуждать к двигательной активности. Вызывать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета.
| Будем мы трудиться.
Цели: Побуждать к игре-драматизации. Познакомить с новой сказкой, активизировать внимание. Приучать следить за развертыванием содержания сказки в театре.
|