Месяц
| Неделя
| Задачи по ПДЦ
| Содержание занятия (цель)
| Совместная деятельность воспитателя и детей
| |
Сентябрь
| I
| Закрепить знания о средствах передвижения. Познакомить с правилами поведения
| Занятие 1. Какой бывает транспорт.
Цели: формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях);
познакомить детей с троллейбусом;
дать знания о правилах поведения в транспорте
| Подвижная игра «Цветные автомобили». Конструирование «Автобус», «Трамвай». Дидактическая игра «Красный и зеленый»
| |
II
| Формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит
| Наблюдение за движением машин с участка детского сада. Дидактическая игра «Встань там, где скажу», сюжетно-дидактическая игра «Шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль»
| |
III
| Закрепить у детей знания о назначении светофора и его цветах - красном и зеленом
| Ситуация общения «Что я знаю о грузовом автомобиле». Дидактическая игра «Угадайка, чем повезешь?». Дидактическая игра «Правильно - неправильно»
| |
IV
| Продолжить формировать пространственные представления
| Дидактическая игра «Разрешено - запрещено». Путешествие на автобусе
| |
Октяб
|
I
| Знакомить детей с улицей, на какие она части делится
| Занятие 2.Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей».
Цели: уточнить у детей представление об улице, дороге;
дать знания детям с том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди;
закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях;
уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов
| Подвижная игра «Птицы и автомобиль». Игра-имитация «Я - машина». Ситуация общения «Как я ехал на автобусе»
| |
Октябрь
| II
| Дать представление о том, чем отличается проезжая часть от тротуара. Знакомить с правилами поведения на улице
| Ситуация общения «Что я видел на прогулке». Дидактическая игра «Игра в поезд»
| |
III
| Закрепить у детей знания о назначении светофора и его цветах
| Рассматривание иллюстраций «Улица». Дидактическая игра «Подбери по цвету»
| |
Закрепить у детей знания о транспорте и его отличиях. Продолжать знакомить с работой шофера, машиниста
| |
IV
| Конструирование «Широкая и узкая дорожки». Игра-имитация «Я шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Грузовой автомобиль»
| |
Ноябрь
| I
| Знакомить детей с желтым цветом светофора
| Занятие 3. Три сигнала
светофора.
Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов;
знакомить детей с желтым сигналом светофора;
продолжить работу по ознакомлению
детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре
| Дидактические игры «Правильно - неправильно», «Собери светофор». Ситуация общения «На чем надо ездить». Дидактическая игра «Поезд». Дидактиеская игра «Разрешено - запрещено»
| |
II
| Закрепить знания детей о светофоре и его значении
| Ситуация общения «Шофер привез овощи в детский сад». Игра-имитация «Я светофор». Чтение произведения С. Михалкова «Если цвет зажегся красный»
| |
III
| Продолжать знакомить
с правилами поведения
на проезжей части и на дороге
| Дидактическая игра «Собери светофор». Чтение произведения С. Маршака «Светофор». Пальчиковый театр «Свеофор»
| |
IV
| Закрепить знания о транспорте и поведении в нем
| Ситуация общения «Мы едем в транспорте». Чтение произведения А. Барто «Грузовик». Игровая ситуация «Выставка машин»
| |
Декабрь
| I
| Закреплять у детей представления об улице, проезжей части и тротуаре
| Занятие 4. Грамотный пешеход.
Цели: дать понятия детям о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; знакомить с дорожным знаком
«Пешеходный переход»;
учить детей правильно переходить улицу; закреплять у детей знания о назначении светофора;
формировать у детей представления об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо»)
| Конструирование «Светофор». Чтение произведения Б. Заходера «Шофер»
| |
Дидактическая игра «Подойди туда, куда скажу, возьми то, что назову». Заучивание стихов о светофоре
| |
II
| Продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве
| |
Дидактическая игра «Дети на прогулке». Ситуация общения «Мой друг -светофор». Конструирование «Собери знак» («Пешеходный переход»)
| |
III
| Знакомить детей с правилами поведения на дороге и на тротуаре
| |
IV
| Знакомить детей с правилами поведения на зимней дороге
| Ситуация общения «Как мы играем на улице зимой». Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»
| |
|
| |
Январь
| I
| Закрепить у детей представления о работе шофера
и о том, как правильно вести машину
| Занятие 5. Осторожно: зимняя дорога.
Цели: закреплять у детей знания о том, как надо вести себя на дороге пешеходу; знакомить с правилами поведения на улице и дороге зимой, совершенствовать знания детей об особенностях работы шофера;
дать понятие детям о дорожном знаке «Дети»
| Дидактическая игра «Куда спрятался мишка». Сюжетно-ролевая игра «Шофер». Ситуация общения «Куда едут машины»
| |
II
| Закрепить у детей знания о правилах поведения в транспорте
| Ситуация общения «Скорая помощь». Дидактическая игра «Перевези правильно». Игровая ситуация «Выставка машин». Чтение произведения «Айболит» (отрывок). Беседа «Кто расчищает дорогу от снега»
| |
III
| Закреплять у детей правила поведения на тротуаре и на проезжей части зимой
| Ситуация общения «Милицейская машина». Конструирование «Гараж для машины». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Милицейская машина»
| |
IV
| Развивать у детей азы дорожной грамоты
| Рассматривание пожарной машины. Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»
| |
Февраль
| I
| Закрепить у детей знания о дорожном транспорте и о его основных частях
| Занятие 6. Как транспорт людям помогает.
Цели: знакомить детей с тем, какие виды специализированных машин бывают (снегоуборочная, скорая, пожарная...); формировать у детей представление о том, как машины людям помогают;
закрепить с детьми знания о правилах движения на дороге для пешехода и для шофера
| Дидактические игры «Покажи транспорт, который назову», «Собери машину». Конструирование «Автобус», «Автобусная остановка». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Скорая помощь»
| |
II
| Формировать у детей представление об отличии общественного транспорта
| Конструирование «Троллейбус». Ситуация общения «Что должен знать шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Пожарная машина»
| |
III
| Формировать у детей представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека
| Ситуация общения «Какие бывают машины. Игровая ситуация «Едем в гости к бабушке на трамвае» (поведение в транспорте)
| |
IV
| Продолжать закреплять с детьми правила дорожного движения
| Ситуация общения «Как я перехожу улицу с мамой». Конструирование «Машины на нашей улице» (коллективно)
| |
Март
| I
| Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице
| Занятие 7. Путешествие по городу на транспорте.
Цели: знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк;
дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси;
знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта
| Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Дидактическая игра «Собери знак». Чтение произведений В. И. Мирясовой «Автобус», «Троллейбус»
| |
II
| Учить детей рассказывать о правилах поведения на дороге другим детям
| Ситуация общения «Расскажи, что видел на улице». Дидактическая игра «Собери светофор»
| |
III
| Учить детей применять знания на практике, используя игровые и проблемные ситуации по ПДЦ
| Ситуация общения «Что я знаю о моем любимом транспорте»
| |
IV
| Совершенствовать знания детей о назначении светофора и пешеходного перехода
| Сюжетно-дидактическая игра «Поезд». Игра «Поезд и туннель»
| |
| |
Апрель
| I
| Закрепить знания детей о проезжей части улицы и о транспорте на ней
| Занятие 8. Помощники на дороге.
Цели: закрепить знания о работе светофора и о назначении дорожных знаков; закрепить знания о правилах поведения на проезжей части для шофера и пешехода; учить применять правила на практике в игровой деятельности
| Ситуация общения «Если стоишь на остановке». Дидактическая игра «Найди цвет, который скажу». Чтение стихотворений о дорожных знаках
| |
II
| Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта
| Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
| |
III
| Совершенствовать знания детей о светофоре и дорожном знаке «Пешеходный переход»
| Чтение произведения В.И. Мирясовой о транспорте. Игра-имитация «Я - шофер»
| |
IV
| Учить применять знания на практике и в игровой деятельности
| Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Игры-имитации «Я - пешеход», «Я - машина»
| |
Май
| I
| Закреплять знания детей о поведении на проезжей части
| Занятие 9. Осторожно: дорога (на транспортной площадке).
Цели: учить детей применять полученные знания на практике; закрепить правила поведения на дороге, тротуаре, улице; знакомить детей с правилами передвижения на детских велосипедах
| Конструирование «Узкая и широкая дороги». Чтение произведений о светофоре
| |
II
| Совершенствовать знания детей о правилах поведения на тротуаре
| Дидактическая игра «Собери машину». Ситуация общения «Я перехожу улицу с мамой»
| |
III
| Продолжать развивать у детей умение наблюдать за движением транспорта на дороге
| Дидактическая игра «Угадай, на чем повезем»
| |
IV
| Закреплять правила перехода улицы
| Дидактическая игра «Собери светофор». Чтение произведений о светофоре и о дорожных знаках
| |
· формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
· о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.