![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность и понятие коммуникаций в управлении. Основные виды деловых коммуникаций. Коммуникационный процесс: элементы, этапы, каналы, уровни, функции
Коммуникация-это сов-ть компонентов, обеспечивающих передачу сообщения. Коммуникация- это как элемент внутр.среды орг-и, предоставляет собой средство, методы и каналы инф. взаимодействия между сотрудниками в интересах обеспечивания выполнения стоящих перед ними задач, а также в интересах реализации соц. психолог. задач. Цель: коммуникации заключается в достижении от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. Коммуникационный процесс: элементы, этапы, каналы, уровни, функции Каналы: Речь, письм.материалы, электрон.ср-ва связи, видео и т.д.. Коммуникационный процесс-это обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемой и получаемой информации. Элементы, этапы: Коммуникатор»сообщение»коммунекант Оратор»речь»аудитория» Источник»кодирование»сообщение»декодирование»получение(обр.связь) Коммуникатор»сообщение»кодирующ.устр-во»канал»декод.устр-во»помехи»коммунекант»результат(обр.связь) Функции: -информативная-передача истинных и ложных сведений; -интерактивная(побудительная); -перцептивная-установление взаимопонимания; -экспрессивная-возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний. Основные виды коммуникаций -горизонтальные и вертикальные(горизонтальные-между лицами одинакового статуса, вертик.-между людьми, стоящими на различных ступенях соц.иерархии); -коммуникации по восходящей и нисходящей (поток информации от высших уровней руководства к нижним и наоборот); -межличностные коммуникации: формальные и неформальные(форм.-ком-и, определяющиеся органи.структорой предприятия, неформальные-это слухи сплетни) -вераб.не верб, форм.не форм.,
20. Сущность понятия «организация». Задачи, принципы и функции управления организацией. Типология организаций. Организация - пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства. Признакиорганизации: -определение ее характера кадрами и менеджером; - объединение процессов, которые без этого взаимодействуют нецеленаправленно или неэффективно; - сохранение как предварительно запланированного порядка процесса, так и оперативного, зависящего от ситуации реагирования работника и менеджера. - определенная, зависящая от процесса гибкость, обеспечивающая функционирование системы в изменяющихся условиях; - единство рабочих процессов и процессов управления, как результат разумного разделения труда. Организация - единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы. Цели: К ним могут относиться желаемые уровни выручки или прибыли, темпы роста, размеры дивидендов или оценочная стоимость акций. Однако могут встречаться и не имеющие финансового эквивалента цели, например степень удовлетворения персонала от работы, и процесс достижения таких целей труднее контролировать. Задачи: Задачи носят более краткосрочный характер, чем цели, так как они связаны с планированием текущей деятельности. Это часто приводит к тому, что задачи по своей сущности являются множественными, так как они носят оперативный характер и могут различаться в зависимости от направления деятельности компании. Типология: Формальная организация характеризуется узаконенной системой норм, правил, принципов деятельности, стандартов поведения членов организации. Главный признак формальной организации – это заданность, запрограммированность и определенность организационных норм и действий. Организация не исчерпывается формальной частью, хотя и определяется ею. Неформальная организация – это система непредписанных социальных ролей, неформальных институтов и санкций, эталонов поведения, переданных обычаями и традициями, которые возникают спонтанно в ходе ежедневных взаимодействий. Неформальные организации не регистрируются в государственном органе. Они создаются на базе общих интересов в области культуры, быта, спорта и др. Например, объединение друзей, группа туристов. Основные признаки классификации организаций: по отношению к власти ~ правительственные и неправительственные; по отношению к главной цели — общественные и хозяйственные; по отношению к прибыли — коммерческие и некоммерческие; по отношению к бюджету — бюджетные и внебюджетные; по форме собственности — государственные, муниципальные, общественные, частные и организации со смешанной формой собственности; по уровню формализации — формальные и неформальные; по отраслевой принадлежности — промышленные, транспортные, сельскохозяйственные, торговые и пр.; по самостоятельности принятия решений — головные, дочерние, зависимые; по размеру и численности членов организации —- крупные, средние, малые. По правовой форме можно выделить четыре типа организаций: 1. Юридическое лицо — это организация, которая имеет печать, расчетный счет в банке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выполняет возложенные обязанности, имеет самостоятельный баланс, может быть истцом и ответчиком в суде, зарегистрирована в государственных органах власти. 2. Неюридическое лицо — подразделения организации — юридического лица (не зарегистрировано). 3. Неюридическое лицо — предприниматель без организации юридического лица (зарегистрировано). 4. Неформальная организация граждан — это объединение людей, не связанных между собой формальными договоренностями о правах и обязанностях, они не регистрируются в государственных органах.
|