Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конфликты. Типология конфликтов. Методы решения конфликтов
Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны, Конфликтующими сторонами могут быть общественные группы социального конфликта, группы животных, отдельные личности и особи животных, технические системы. Типология конфликтов – это попытка классификации объектов в науке конфликтологии. В настоящее время существует множество способов структуризации конфликтов по их признакам. Виды конфликтов: 1) Внутриличностные конфликты – конфликты между элементами структуры личности. Причинами могут быть противоречие между внутренней потребностью и социальной нормой, противоречие между различными ролями индивида, трудность выбора между различными вариантами поведения. 2) Межличностные конфликты – столкновение между отдельными индивидами в процессе их социального и психологического взаимодействия. Причины могут самыми разнообразными. 3) Конфликты между личностью и группой – это более многоплановые конфликты, которые, кроме внутриличностных и межличностных причин, включают причины, обусловленные групповой организацией. 4) Межгрупповые конфликты – наиболее частый вид конфликтов, который выражается в столкновении интересов различных групп. Причина: экономические, политические, национально-этнические и т.д. 5) Международные – возникают между отдельными государствами или группами государств. По сферам деятельности выделяют: бытовые, трудовые, семейные, воинские, учебно-педагогические и др. По характеру объектов, по поводу которых возникают конфликты: статусно-ролевые, ресурсные, социокультурны, идеологические и др. По временным параметрам: кратковременные, быстротечные, длительные. По результативности: конструктивные, деструктивные. По характеру причин: реалистические, нереалистические. Типология конфликтов на основе потребности, которую стремятся удовлетворить участники конфликта: 1) ресурсные конфликты (борьба за материальные ресурсы); 2) статусноролевые конфликты (социальные потребности); 3) идейные конфликты (духовные потребности и отстаивание идей, норм, принципов). Конфликты могут классифицироваться в зависимости от сферы или области деятельности, в которых они происходят: 1) семейные; 2) трудовые или производственные; 3) бытовые; 4) политические; 5) религиозные и т. д. На основании характеристик последствий конфликта конфликты могут быть: позитивными/конструктивными; негативными/деструктивными. Конфликты различаются степенью или уровнем интенсивности, в котором они проходят свои этапы. Межличностные конфликты могут происходить «по вертикали», «по горизонтали» или «по диагонали» в зависимости от позиции оппонента в социальных отношениях. Методы решения конфликта. 1. уклонение от конфликта. 2. сотрудничество. 3. компромисс 4. методом приспособления. 5. соперничество. Формы устранения: -реорганизация(изм-е орг.-труд. порядка, вызвавшего конфликт); -информирование(соц.-псих. регуляция); -трансформация(перевод конфликта из состояния борьбы в переговоры); -отвлечение(перенос внимания конфликтующих сторон на др.проблемы); -дистанцирование(исключение конфл.сторон из орг.-труд. отношений, путем перевода на др.рабоч.места); -игнорирование(умышленное невнимание к конфликту с тем чтобы он разрешился сам); -конформное предпочтение(решение в пользу бльшинства).
24. Целеполагание в стратегическом менеджменте. Логика управления по целям. «Видение» и «миссия» организации в процессе стратегического управления. Целеполагание -выбор цели. Целеполагание -начинается с установления миссии организации выражающая философию и смысл существования. Логика управления по целям- Управление по целям — это процесс согласования целей внутри организации таким образом, что руководство компании и сотрудники разделяют цели и понимают, что они означают для организации. Суть управления по целям заключается в кооперативном процессе определения целей, выбора направления действий и принятии решений. Важной частью управления по целям является измерение и сравнение текущей эффективности деятельности сотрудников между собой и с набором установленных стандартов. • Сверху вниз устанавливаются цели для всех уровней компании, причем цели даже на самых нижних уровнях должны соответствовать целям и стратегии организации в целом. • Целей не должно быть слишком много (3-5 — оптимально). • Устанавливать цели (задачи) может как непосредственный руководитель, так и сами сотрудники с последующим обсуждением и согласованием. • Для оценки достижения целей определяются ключевые показатели эффективности (KPI). • Сотрудник/подразделение должен быть обеспечен ресурсами для достижения поставленных задач. • Регулярно проводится оценка результатов деятельности (англ. performance review), во время которой оценивается достигнутое и ставятся следующие цели Видение – это руководящая философия организации, обоснование существования фирмы. Видение – это идеальная картина будущего, то состояние, которое может быть достигнуто при самых благоприятных условиях. Миссия- рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной
25. Этические проблемы бизнеса. Эволюция, содержание концепции и уровни корпоративной социальной ответственности. 1.Проблемы. Современному российскому бизнесу часто не хватает четкого понимания и сознательного принятия того, что социальная ответственность бизнеса— это не нечто исключительное, вызываемое особыми обстоятельствами, а норма, вытекающая из сущности крупного корпоративного бизнеса. Бизнес не может действовать изолированно от общества, поскольку он сам часть социума. Крупная компания является социально-экономическим институтом, занимающим ведущее положение в странах с рыночной экономикой. В отличие от фирм малого и среднего бизнеса, крупные компании часто выступают как градообразующие. От их деятельности во многом зависит состояние окружающей среды, качество потребительских товаров. 2.Трактовка корпоративной социальной ответственности в узком смысле предполагает своевременную выплату работникам зарплаты, уплату налогов, соблюдение законодательства в сфере охраны окружающей среды, техники безопасности и здоровья работников, этичное поведение в рамках существующего законодательства. Основными принципами деятельности компаний в рамках корпоративной социальной ответственности являются открытость, системность, значимость, недопущение конфликтов 3.Уровни КСО: 1. Микроуровень: ответственность перед сотрудниками (персоналом), партнерами, акционерами и потребителями. 2. Мезоуровень: ответственность перед местными сообществами. 3. Макроуровень: ответственность перед государством. 4. Мегауровень: ответственность перед мировым сообществом. 4. Эволюция концепции социальной ответственности Эволюция - понятие «корпоративной социальной ответственности» сформировалось на Западе, около 20 лет назад. До этого периода существовали разрозненные стандарты в различных областях корпоративного управления, касающиеся политики взаимоотношений с работниками, корпоративной этики, подходов к охране окружающей среды. Однако уже с конца семидесятых годов ведущие компании США и Великобритании начали приходить к необходимости объединить разрозненные элементы корпоративной политики, связанные с взаимоотношениями компании с внешней средой и выработать целостные подходы к взаимодействию с обществом.К началу XXI века большинство крупных компаний США и Западной Европы сформировали собственную политику корпоративной социальной ответственности (КСО). История развития «корпоративной социальной ответственности» в России начинается с 2000 года. Концепция- понятие корпоративной социальной ответственности опирается на концепцию 3P, заключающуюся в том, что руководитель организации должен уделять равное внимание работе на прибыль (profit), заботе о персонале, клиентах и партнерах (people) и мероприятиям, направленным на защиту окружающей среды (planet).
|