![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление деловой карьерой. Виды и стратегии деловой карьеры. Карьерограмма.
Управление деловой карьерой — это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организации по планированию, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей. Управление деловой карьерой — это комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой организации по: 1) планированию служебного роста работника; 2) мотивации служебного роста работника; 3) контролю служебного роста работника. Исходя из его: 1) целей; 2) потребностей; 3) возможностей; 4) способностей; 5) склонностей. Исходя из: 1) целей организации; 2) потребностей организации; 3) возможностей организации; 5) социально-экономических условий организации. Управление деловой карьерой позволяет достичь: 1) преданности работника интересам организации; 2) повышения производительности труда; 3) уменьшения текучести кадров; 4) более полного раскрытия способностей человека Деловая карьера - это профессиональней рост личности, который включает в себя повышение социального статуса, накопление трудового опыта, увеличение объёмов профессиональных знаний в определённой сфере деятельности. Различают несколько видов деловой карьеры: 1) Карьера центростремительная (скрытая) — вид деловой карьеры, наименее очевидный для окружающих. Она доступна ограниченному кругу работников, как правило, имеющих налаженные личные контакты с высшим эшелоном управления и обширные деловые связи вне организации. 2) Карьера горизонтальная — вид карьеры, предполагающий либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре. 3) Карьера вертикальная — понимается под этим видом, подъем на более высокую ступень структурной иерархии (повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда). 4) Карьера внутриорганизационная — вид карьеры, означающий, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию последовательно в стенах одной организации. 5) Карьера межорганизационная — вид деловой карьеры, означающий, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития. Карьерная стратегия - это способ, набор определённых действий, этапов, достижения цели деловой карьеры. Змея». «Лестница». «ТрамплинПерепутье». Для каждого кандидата на выдвижение разрабатывается план индивидуального профессионально-квалификационного продвижения - карьерограмма. Карьерограмма - это своеобразные договоры, заключаемые работником и администрацией о перспективах жизнидеятельности работника в организации. Она составляется на основе личных запросов работника, его общеобразовательного уровня и профессиональной подготовки. Структура плана индивидуального продвижения (карьерограммы). Первый блок информации содержит в хронологическом порядке события, этапы развития работника (Например: изменение в квалификации, должности, зарплате, условиях труда, т.п.). Второй блок задает требования, которые должен выполнить работник для продвижения по этапам развития. В третьем - фиксируются обязательства, которые несет администрация в отношении развития работника. В четвертом блоке указываются меры поощрения или наказания за выполнение или невыполнение работником требований и администрацией обязательств. Определённые результаты оформляются в виде карьерограмм, которые позволяют наглядно проследить путь, пройденный по карьерной лестнице, и квалификационные характеристики, предъявляющие требования к отдельным должностям.
Содержание процесса управления качеством продукции. Процессы управления с системе управления качеством в общем виде подразделяются на 2 группы: 1) переводящие систему производства на более высокий уровень, т.е. обеспечивающие создание и освоение продукции более высокого технического уровня и качества 2) поддерживающие систему производства в устойчивом состоянии и обеспечивающие выпуск освоенной продукции запланированного уровня качества. Процесс управления качеством продукции в соответствии с общей теорией управления состоит из следующих операций: • разработка программы управления, планирование повышения качества продукции; • получение и анализ информации о состоянии любого объекта (изделия, процесса), влияющего на качество продукции; • принятие решения по управлению качеством продукции и подготовка воздействия на объект; • выдача управляющего воздействия; • получение и анализ информации об изменениях в качестве объекта, которые были вызваны управляющими воздействиями. Т.о., в системе управления качеством продукции реализуется принцип обратной связи. Требования к качеству устанавливаются и фиксируются нормативной и нормативно - технической документацией: государственными, отраслевыми, фирменными стандартами, техническими условиями на продукцию. Требования к качеству устанавливаются также в технических заданиях на проектирование или модернизацию изделий. Оценка качества продукции основывается на следующих концепциях: *качество продукции – отражает уровень качества самой конструкции, *качество исполнения – отражает ту степень, в которой товары фактически удовлетворяют нужды клиентов; *качество соответствия – отражает ту степень, с которой продукция или услуги, предоставляемые фирмой, соответствуют внутренним спецификациям. При изготовлении изделий с заданным уровнем качества может обнаружиться разброс значений в показателях качества, т. е. отклонение от требований нормативно-технической документации. К числу классических экономических методов относятся: *правила экономические - санкции за несоблюдение требований стандартов и технических условий, правила возмещения экономического ущерба потребителю за реализацию ему некачественной продукции; *методы материального стимулирования, предусматривающие, с одной стороны, поощрение работников за создание и изготовление высококачественной продукции, а с другой – взыскание за причиненный ущерб от ее не качественности; *организационно – распорядительные методы, исполнение приказов, указаний руководителей. *воспитательные методы, оказывающие влияние на сознание и настроение участников производственного процесса, побуждающие их к высококачественному труду и четкому выполнению специальных функций управления качеством продукции.
|