Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление качеством на основе стандартов ИСО.
Современные организационные основы формирования механизма менеджмента качества заложены в международных стандартах (ИСО) серии 9000, определяющих требования к системам менеджмента качества (CMK) на предприятиях. В соответствии с терминологией MC ИСО " система менеджмента качества - это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству". Серия стандартов ИСО 9000 затрагивает различные аспекты управления качеством и включает некоторые из наиболее известных стандартов ИСО. Стандарты содержат руководства и инструментарий для компаний и организаций, которые хотят, чтобы их продукция и услуги постоянно отвечали требованиям заказчика, а качество постоянно улучшалось. ИСО 9001: 2008 устанавливает требования к системе менеджмента качества, ИСО 9000 содержит основные понятия и словарь, ИСО 9004 сосредоточено на том, как сделать систему управления качеством, более эффективной и работоспособной. ИСО 19011 руководство по проведению внутреннего и внешнего аудитов систем менеджмента качества. Международные стандарты серии ИСО 9000: 2000 устанавливают восемь принципов управления предприятием и процессами производства продукции для достижения целей в области качества: *вся деятельность предприятия должна быть ориентирована на клиента; *управляемость и наблюдаемость всех процессов на предприятии; *вовлечение и мотивация персонала; *подходы к управлению, основанные на процессном представлении всех видов производственной деятельности; *системный подход к управлению; *непрерывное совершенствование системы менеджмента качества; *все управленческие решения должны быть основаны на достоверных фактических данных; *установление взаимовыгодных отношений с поставщиками. Раздел 2.Функциональный менеджмент:
12.Управление маркетинговой деятельностью организации: планирование, организация и контроль. Упр.мар-м- это процесс выработки и реализации мероприятий по созданию, поддержанию и укреплению выгодной позоции компании или ее отдельной мерки на рынке. Организация маркетинговой деятельности включает: 1) Систему планирования маркетинга. Планирование маркетинга – это разработка планов для каждого отдельного производства, товара или товарной марки. При этом имеется в виду, что уже принято стратегическое решение относительно развития каждого из своих производств. После этого для них детально разрабатывается план маркетинга. 2) Систему организации службы маркетинга. Это система должна быть в состоянии взять на себя маркетинговую работу, включая планирование, и обеспечить реализацию стратегических планов. Если предприятие малое, то маркетинговые обязанности могут быть возложены на одного человека. 3) Систему маркетингового контроля. Эта система включает три типа контроля: -контроль исполнения годовых планов, -контроль прибыльности и -контроль исполнения стратегических установок. Задача контроля исполнения годовых планов – убедиться, что предприятие выходит на все показатели, заложенные в годовой план. Контроль прибыльности заключается в периодическом анализе фактической прибыльности по различным товарам, группам потребителей, каналам сбыта и объемам заказов.
|