Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды и формы экспозиционно-выставочной деятельности






Экспозиционная деятельность. это также одно из основных направлений работы музея. Она является одной из основ музейной коммуникации (передача от предмета к сознанию посетителя) и одна из основ реализации культурно-образовательной функции музея.

Музейная выставка – это наиболее динамичная форма эксп. Деят., способствующая развитию и совершенствованию основной (стационарно) экспозиции музея.

Традиционная классификация музейных выставок основана на общепринятом положении о том, что выставка, строящаяся на музейных материалах, представляет собой временную музейную экспозицию.

Выставка – это временно действующая музейная экспозиция, создаваемая с целью актуализации наследия, удовлетворения запросов различных целевых аудиторий, расширения коммуникативных возможностей музея. Выставки повышают эффективность использования музейных коллекций, коллекций других музеев, частных собраний, позволяют выносить на обсуждение актуальные социокультурные проблемы, научные исследования в профильных науках.

Выставки различаются по месту проведения (внутримузейные, внемузейные, межмузейные, передвижные), по содержательным признакам (тематические, проблемные, фоновые, отчетные, персональные, юбилейные и др.). Разновидностью музейной выставки являются постоянно действующие выставки, дополняющие либо замещающие основную экспозицию музея. Выставки являются своеобразной социокультурной и творческой лабораторией музея.

Классификации выставок разнообразны:

- В зависимости от привлекаемых экспонентов (Международные, иностранные, всероссийские, региональные, выставки организаций)

- Тематика экспонатов (многоотраслевые, межотраслевые, тематические);

- По месту проведения (стационарные, передвижные, мобильные)

- По срокам проведения (постоянные, среднесрочные, краткосрочные)

- По целевому назначению (коммерческие, некоммерческие,)

Основными типами музейных выставок являются: выставка новых поступлений; фондов, частных собраний; мемориальная, итоговая, юбилейная и т.д.

Современная выставка является первым этапом формирования нового музея. Она становится формой музейной коммуникации, комплектования и популяризации музейных коллекций, инструментом модернизации основной экспозиции музея и маркетинга.

 


 

 

30.Архитектурная среда музеев: история и современность

Архитектурная среда – та часть нашего окружения, которая образована архитектурно (художественно) обоснованными объемно-пространственными структурами, системами оборудования и благоустройства, объединенными в целостность по законам художественного единства. Проектирование архитектурной среды занимает совершенно особое место в проектной культуре, что становится понятным при сравнении с самой близкой ей проектной сферой - архитектурой.

Становление понятия «музейное здание» прошло несколько стадий своего становления. Можно говорить о «протомузейной» форме музейного здания как культурном образовании (арсенал, великокняжеские сокровищницы, церковные ризницы, аптеки и др. Некоторые протомузейные формы переросли в музеи.

Музейные комплексы в России: Кунсткамера, Оружейная палата, Новый Эрмитаж, Исторический музей, Политехнический музей.

Формирование национальной идеи, развитие науки и техники способствовали развитию музейной сети и строительству новых помещений для музеев в середине XIX в. Приспособление и реконструкция зданий для музеев коснулась и церковных зданий: Новый Иерусалим под Москвой (г. Истра), Троице-Сергиева лавра. Продолжается формирование новых мемориальных музеев. События Великой Отечественной войны отражались не только в экспозиционной деятельности, но и в строительстве специальных зданий: музей-панорама Сталинградской битвы, музей обороны Ленинграда.

Во второй половине XX в. начинают действовать музейные объединения, музеи-заповедники под открытым небом (первые появились в 1958 г. в Новгороде, Владимире, Костроме, Горьком и др.).

Появление новых явлений в музейной сфере – культурных центров, где музейные коллекции и экспозиции занимают не единственное и не главное место: Национальный центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду (Центр Бобура (1977); Город науки и техники Ла Виллет (1986).

Входят в моду идея индустриализации искусства (лофт архитектура – промышленное пространство)

Общие требования к зданию музея. Архитектура выстраивается в зависимости от специфики музея, его нужд (учитывая пространство) Музейные здания могут быть приспособленными или специально построенными.

Особенность всех музеев – постоянный рост количества экспонатов, пополнение и обновление композиций. При открытии новых музеев или реконструкции существующих следует исходить из необходимости создания в регионе целостной взаимосвязанной музейно-выставочной системы, включающей музеи различных профилей, выставочные залы, памятники истории и культуры и способствующей наиболее эффективному и всестороннему показу истории, природы, общественного развития, искусства, а также современных достижений в социально-экономической и духовной жизни.

Материально-технический ресурс музея можно разделить на две категории: недвижимый (здания, сооружения, обустроенная территории и земля под ними); движимый (специальное оборудование, техника, инвентарь для производства культурных благ и обеспечения музейной деятельности).

Проектирование музейных площадей сегодня ориентируется на Рекомендации по проектированию музеев, разработанные ЦНИИЭП им. Б. С. Мезенцева еще в 1988 году. Здесь сформулированы основные принципы проектирования музеев.

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал