Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Музейное экскурсоведение
Экскурсия – это одно из средств коммуникации, в процессе которой возникает диалог субъекта и объекта посредством зрительного (наглядного), моторного и вербального восприятия. Экскурсия – это выход, выезд, выступление, путешествие с определенной целью – «встрече» с объектом изучения в естественной обстановке, среде его обитания. функции: - развитие познавательной любознательности (проблемно-исследовательский метод); - проверка информации на уровне поиска доказательности истинности информации через подлинный предметный ряд; - закрепление через решение практических заданий в среде существования объекта изучения; - позволяет увидеть то, что следует преобразовать, способствовать эстетическому развитию или введению новых объектов в экскурсионный процесс – творчески-преобразующая функция. Методическая разработка экскурсии включает: цели, задачи, методику проведения в зависимости от аудитории и тематики, развернутый план экскурсии, текст экскурсии. Экскурсионный метод определяется присущими ему характерными признаками: приоритет зрительного восприятия, которое сопровождается необходимым словесным комментарием, усиливается моторностью восприятия при передвижении по заданному маршруту, т.е. двигательная активность экскурсантов. Экскурсовод – человек, специалист, осуществляющий экскурсионную деятельность.Должен – свободное владение темой и подача материала (использование дидактических приемов, формы диалога, проблемной постановки материала и др.). Экскурсионный маршрут- организация движения экскурсантов под руководством экскурсовода для последовательного осмотра музея, объекта. Разрабатывается в соответствии с темой экскурсии и характером экскурсионной группы. Экскурсионная группа – форма организации посетителей музея. Для правильной организации деятельности, как правило, количество не должно превышать 25 человек. Основы экскурсионного метода: общение, восприятие, коллективность. включает в себя: - непосредственное (вербальное) общение экскурсовода с экскурсионной группой; - зрительное восприятие, живое созерцание музейного объекта; - моторность (передвижение по определенному маршруту) восприятия; - логическая последовательность показа; - коллективность осмотра. Главная черта экскурсии – ее комплексность. Современные экскурсии различаются по нескольким основаниям: - месту проведения и объектам показа (в музее, вне музея, загородные, природоведческие, осмотр музея, мемориальных мест, объектов историко-культурного значения, объектов природы, промышленных объектов и др.); - характеру тематики: обзорные (вводные), профильные, специальные и др. - целенаправленности: культурно-образовательные, учебные, методические; - составу аудитории: для детей, взрослых, студентов, туристов, местных жителей, смешанных групп.
|