Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Музейный дизайн
Дизайн – сочетание функции и эстетики. Концепт музея должен держать все области дизайна в одном стиле (ландшафтный, дизайн интерьера, экспозиционный, графический, веб). В 18 веке формируется лозунг связи эстетики и пользы. В России дизайн возник после 1985 года. Музейный дизайн – многокомпонентное понятие, каждая из областей должна иметь общую идею. Компоненты: - музейная архитектура (здание); - ландшафтный дизайн; - дизайн музейных интерьеров (экспозиционный и фондовый); - дизайн представления экспонатов (экспозиционный); - художественное проектирование (Общий образ); - научное проектирование; - инфографика (афиши, буклеты, путеводители, этикетаж) - музейный сувенир; - веб дизайн. Интерьер. Разделяют по функциональному значению: - функции показа (экспозиционная работа); - функции сбора и хранения (фондохранение); - изучение (офисы, библиотека). - посетители (удобство)
33.Музейная педагогика: понятие, предмет, формы и средства музейной коммуникации Музейная педагогика –научная дисциплина, которая исследует образовательные аспекты музейной коммуникации и методически обеспечивает культурно-образовательную деятельность музея. Исследование музейных форм и средств коммуникации – процесспередачи и осмысления информации, происходящей между музеем и обществом. Базовой формой музейной коммуникации является экспозиция. Образовательные аспекты музейной коммуникации изучает музейная педагогика. Задачи музейной педагогики можно разделить на две области: изучение теории и методологии культурно-образовательной деятельности в музее (педагогический аспект музейной коммуникации) и практические разработки средств интеграции школьных предметов естественно-научного и гуманитарного профиля в музейную среду. Учет возраста, профессиональной принадлежности и интеллектуального уровня аудитории, уровня образования, места жительства. На практике музейная аудитория делится на следующие группы: дошкольники, младшие школьники, средний и старший школьный возраст, студенты, взрослые. Детям дошкольного в озраста необходимо расширять и углублять восприятие окружающего мира, память, развивать мышление, которое имеет наглядно-образный характер, ведущим видом деятельности в этот период является игра, которая должна быть обязательной составляющей музейных программ. Дети младшего школьного возраста способны участвовать в глубоком и осмысленном познавательном процессе, запоминать большое количество информации, ориентироваться в понятиях, видеть причины и закономерности. Работа музейных педагогов с детьми этой группы возможна в режиме диалога. Подростковый возраст характеризуется становлением нравственного сознания, самосознания, стремлением к самостоятельности, поиском своего «героя». Тематика и формы работы с детьми среднего школьного возраста более разнообразны, но возможно и применение традиционных форм работы с аудиторией. Студенческая аудитория – сложная социальная группа: по социальным параметрам, системе ценностей, психологии, профессиональной ориентации. Основываясь на аналитической, диалоговой деятельности, музей позволяет расширять кругозор, общую эрудицию, получать новые знания. В основе музейно-педагогического подхода лежат следующие принципы: интерактивности, основанной на деятельностном подходе; комплексности, основанной на использовании всех каналов восприятия (персептивном, чувственном, логико-аналитическом, психомоторном); программности (усвоение информации на специально-разработанных программах). Развитие музейно-образовательных деятельности связано с переосмыслением содержания традиционных форм работы со зрителем. В основе музейных программ заложено формирование визуального мышления, интерпретации и оценки, осмысления, импровизации.
|