![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Маркетинговые коммуникации в системе музейного маркетинга
МК - совокупность сигналов, исходящих от музея в адрес различных аудиторий, в том числе посетителей, других учреждений культуры и информации, образования, туристских организаций, органов управления и собственного персонала. К видам маркетинговых коммуникаций относятся: реклама; стимулирование сбыта (кратковременные побудительные меры поощрения пользования услугой); пропаганду или паблисити (распространение сведений об услугах в СМИ); личную продажу. Некоторые специалисты включают в маркетинговые коммуникации «брэндинг» как метод создания фирменных услуг и товаров, другие выделяют как самостоятельную форму выставки и ярмарки. Основными видами маркетинговых коммуникаций в музее являются связи с общественностью и реклама. Связи с общественностью – это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодныхгармоничных отношений между организацией и общественностью, от которых зависит успех этой организации. PR-деятельность ориентирована на продвижение не товара, а организации, и не на рынке, а в обществе.Задачи PR-коммуникаций - привлечь внимание целевой общественности к деятельности музея, и готовится сообщение в виде пресс-релиза, информационного письма, видео сюжета или публикации в СМИ и Интернете. PR-деятельность осуществляется по схеме: целевая аудитория – ключевое сообщение – канал коммуникации. Основные формы связей с общественностью - прямая рассылка; рассылка с помощью электронных средств; публикация объявлений и статей в СМИ, репортажи на ТВ, пресс-конференции; распространение печатной продукции; телефонные беседы; личные встречи; Для привлечения внимания широкой общественности и подогревания интереса к своей деятельности музей проводит различные акции. Музейная реклама осуществляется на основеАIDА-правила, котороеустанавливает основные задачи и этапы рекламного воздействия: внимание – интерес – желание – действие. Информационно-рекламные материалы и формы включают в себя: - внешнее оформление - визуальное определение учреждения (вывеска, дизайн фасада здания, витрины, указатели); - внутреннее оформление (напоминающие таблички в фойе, залах и т.д.); - общие определяющие знаки: логотип, бланк, слоган; - Интернет-реклама на разных ресурсах (официальный сайт музея, баннеры, контекстная реклама); - печатные средства пропаганды, коммуникационные пропагандистские материалы: слайды, клипы (серии клипов), заставки (серии заставок).
|