![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Конкурентоспособность – это сложное и многозначное понятие⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Конкурентоспособность – это сложное и многозначное понятие. Любое предприятие включает в это понятие такие составляющие своей деятельности как товар (услуга) и его основные характеристики (технология производства, качество, актуальность, доступность для конечных потребителей). Успешность предприятия зависит от его способности предоставить такие товары и услуги, которые наиболее точно соответствуют потребностям потребителя и рынка. Факторы, которые влияют на конкурентоспособность предприятия в целом группируют на внешние и внутренние. Внешняя среда это все условия и факторы, которые возникают в окружающей среде и не зависят от деятельности конкретной фирмы, но которые могут оказывать влияние на её функционирование. Внутренняя же среда возникает в процессе функционирования предприятия и является результатом управленческих решений. Исследование факторов внутренней и внешней среды дает возможность выявить сильные стороны и подстраховать слабые места предприятия. Анализ внешней среды важен для предприятия – он дает возможность контролировать внешние по отношению к предприятию факторы. Исследование внутренней среды не менее важно – без наличия внутреннего потенциала, предприятие не так как оно не может воспользоваться внешними возможностями. Исследование нескольких способов повышения конкурентоспособности предприятия, позволяет сделать вывод, что в настоящее время отсутствует общепринятая методика разрешения данного вопроса. Вариантов повышения конкурентоспособности предприятия множество. Основная задача предприятия, которое стремится усилить свои конкурентные позиции – осуществлять свои действия последовательно: провести комплексную диагностику предприятия, и, на основе выявленных проблем, выбрать подход, который в большей степень соответствующий условиям предприятия. В дипломной работе рассмотрены три основных подхода к определению конкурентоспособности предприятия. Несмотря на то, что каждый из этих подходов основан на определенных методах и содержит свои критерии, цель у них едина – оценка внешней и внутренней среды предприятия для разработки перечня стратегических действий, которые направлены на развитие предприятия, усиление его конкурентных позиций. Как объект исследования в данной работе было взято ООО «АВРОРА». Предприятие функционирует на рынке с 2005 года, изготовление и монтаж оконных систем. В процессе решения задач, которые были определены в начале данной работы, было установлено, что: 1) ООО «АВРОРА» динамично развивающееся предприятие; так например балансовая прибыль в период с 2014 по 2015 гг. увеличилась; 2) предприятие вышло из ряда убыточных и нерентабельных, планомерно повышая свои доходы и рентабельность; 3) предприятие эффективно распоряжается своими оборотными средствами; 4) у данного предприятия, как и его конкурентов не существуют доминирующего положения; Таким образом, можно сделать заключение, что конкуренция на этом рынке довольна острая. Появление новых конкурентов может вызвать изменение в сложившейся ситуации на рынке, но только если появление нового конкурента будет правильно продуманным и реализованным. В противном же случае на благоприятный исход дела надеяться не приходится. Но, несмотря на грамотно осуществляемую руководством стратегию продвижения на рынке, и достаточно стабильному положению, в деятельности предприятии обозначен ряд недостатков, которые можно использовать как резерв для повышения конкурентоспособности: во-первых, недостаточно продуманная рекламная политика; во-вторых, не до конца использованы возможности ценовой политики; в-третьих, недосаточный уровень сервиса. В связи с этим, в целях повышения конкурентоспособности предприятия в рамках дипломной работы рекомендовано: первое – разработка рекламной кампании; второе – введение гибкой системы скидок; третье – введение дополнительной услуги – «послепродажное обслуживание». В целях повышения конкурентоспособности предприятия в рамках дипломной работы рекомендовано: первое – разработка рекламной кампании; втрое – введение гибкой системы скидок; третье – введение дополнительной услуги – «послепродажное обслуживание». Эффект от предложенных мероприятий рассмотрен в третьей главе дипломной работы. Рассчитанный эффект свидетельствует о том, что внедрение предложенных мероприятий позволит предприятию увеличить величину собственных средств, и как следствие - усилить ликвидность и финансовую независимость, ослабить зависимость от кредиторов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41. Акимова И.А. Правила конкурентной борьбы // Законодательство. – 2013. - № 6. – С. 9-10. 42. Александров Р. Рынок пластиковых окон: переделы роста / Р., Александров, Градостроитель. - 2008. - 34. - 75-92 c. 43. Анохова Е.В. Роль саморегулируемых организаций в создании условий справедливой конкуренции на рынке аудита // Аудитор. – 2012. - № 3. – С. 13-15. 44. Антропова Т.Ю. У аптек появятся новые конкуренты? // Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2012. - № 4. – С. 11-12. 45. Богатова Е.Р. Монополия, олигополия, конкуренция // В курсе правового дела. – 2011. - № 6. – С. 12-14. 46. Быков В. А., Философова Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность М.: Юнити, 2008. - 295 с. 47. Варламова А.Н. Конкуренция в торговом обороте // Законодательство. – 2011. - № 1. – С. 15-17. 48. Васильева Л. С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Л. С. Васильева, Е. М. Штейн, М. В. Петровская; под ред. Е. М. Штейна. - М.: Экзамен, 2008. - 319 с. 49. Гараев И. М. Анализ понятий конкуренция и конкурентоспособность. Камск, 2009. - 158 c. 50. Голова И.А. Как защитить фирму от атаки конкурентов? // Расчет. 2012. - № 11. – С. 32-33. 51. Иванов, Е. А. Оценка конкурентоспособности предприятия: Учеб. Пособие / Е. А. Иванов - Ростов -н/Д: Феникс, 2008. - 298с. 52. Иванова И.Н. Повышение конкурентоспособности в области затрат // Консультант. – 2012. - № 3. – С. 11-13. 53. Иншакова А.О. Влияние вступления в ВТО на приоритеты национальной конкурентной политики // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2013. - № 1. – С. 16-17. 54. Иоффе О.И. На рынке СРО набирает силу недобросовестная конкуренция // Руководитель строительной организации. – 2011. - № 10. – С. 14-17. 55. Карасева А.С. Развитие конкуренции на рынке оказания государственных услуг // Бюджет. – 2011. - № 10. – С. 34-35. 56. Коваленка Л.А. «Право на равную конкуренцию» (интервью с А. Аксаковым, президентом ассоциации региональных банков России) // БДМ. Банки и деловой мир. – 2012. - № 9. – С. 11-12. 57. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент, 12-е изд. / Ф. Котлер; пер. с анг. О. А. Третьяк, Л. А. Волковой, Ю. Н. Кантуревского. - СПб.: Изд-во «Питер», 2010. - 816с. 58. Котова Л.Р. Управление производительностью труда - основа роста конкурентоспособности организации // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2010. - № 11. – С. 12-13. 59. Кузнецова Т.А. Перспективы развития конкуренции в городе Москве (Обзор положений Программы развития конкуренции в городе Москве на 2010-2012 гг., касающихся строительного комплекса) // Юрисконсульт в строительстве. – 2010. - № 11. – С. 15-18. 60. Лукина А. В. Маркетинг. - М: Форум ИНФРА - М 2008. - 134 с. 61. Лысенко Д. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Д. В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 320 с. 62. Мазилкина, Е. И., Паничкина Г. Г., Конкуренция. От теории к практике. Учебное пособие / Под ред. Е. И. Мазилкина - М.: Омега-Л, 2009. - 287с. 63. Максимова, И. С. Оценка конкурентоспособности предприятия// Маркетинг. - 2008. - № 3. - 77-89 c. 64. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2007. - 400 с. 65. Мартынов С. А. Статья: Создание системы безопасности бизнеса компании. Журнал: «Безопасность бизнеса», 2009, N 1. 8-10 c. 66. Минько Э. В. Маркетинг: Учеб. пособие / Э. В. Минько, Н. В. Карпова. -М.: Юнити-Дана, 2008. - 351 с. 67. Мотышина, М. С., Большаков А. С., Михайлов В. И. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / Под ред. М. С Мотышина -Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 448с. 68. Наумова Л. М. Практический маркетинг в деятельности фирмы. М.: Элит, 2008. - 266 с. 69. Ночкина Р.О. Рынок пластиковых окон // Строительство и городское хозяйство Сибири. - 2010. - №9. - 15-26 c. 70. Пикалов В.А. Сертифицированная система качества как конкурентное преимущество на рынке услуг // Консультант. – 2011. - № 3. – С. 17-19. 71. Поминов Д.А. Безнадзорные конкуренты // Банковское обозрение. 2012. - № 9. – С. 17-19. 72. Попиков О.А. Конкуренция между товарными знаками // эж-ЮРИСТ. 2012. - № 35. – С. 41-42. 73. Романчук С.А. Конкуренция снизилась, но легче не стало // Управление персоналом. – 2010. - № 21. – С. 15-19. 74. Симонова М.А. Влияние конкурентоспособности и качества рабочей силы на эффективность работы организации // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2012. - № 8. – С. 14-16. 75. Смирницкий Е. К. Качество и конкурентоспособность продукции: [методика расчетов] / Е. К. Смирницкий / / Экономические показатели бизнеса: справочно-методическое пособие / Е. К. Смирницкий. - М., 2008. - Гл. 4.- С. 89-126. 76. Тикин В.С. О критерии недобросовестной конкуренции // Право и экономика. – 2011. - № 5. – С. 14-18. 77. Трифонова Е.Ю. Конкурентные условия в мировом автомобилестроении // Экономический анализ: теория и практика. – 2011. - № 14. – С. 13-14. 78. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А.Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2013.- 590 с. 79. Философова Т.Г. Конкурентоспособность национального бизнеса // Лизинг. – 2011. - № 5. – С. 14-15. 80. Чертопруд С.А. За честную конкуренцию // Банковское обозрение. 2013. - № 2. – С. 25-26. [1] Акимова И.А. Правила конкурентной борьбы // Законодательство. – 2013. - № 6. – С. 9-10.
[2] Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А.Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2013.- 590 с.
[3] Мазилкина, Е. И., Паничкина Г. Г., Конкуренция. От теории к практике. Учебное пособие / Под ред. Е. И. Мазилкина - М.: Омега-Л, 2009. - 287с.
[4] Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А.Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2013.- 590 с.
[5] Гараев И. М. Анализ понятий конкуренция и конкурентоспособность. Камск, 2009. - 158 c.
[6] Варламова А.Н. Конкуренция в торговом обороте // Законодательство. – 2011. - № 1. – С. 15-17.
[7] Акимова И.А. Правила конкурентной борьбы // Законодательство. – 2013. - № 6. – С. 9-10.
[8] Иванов, Е. А. Оценка конкурентоспособности предприятия: Учеб. Пособие / Е. А. Иванов - Ростов -н/Д: Феникс, 2008. - 298с.
[9] Иванов, Е. А. Оценка конкурентоспособности предприятия: Учеб. Пособие / Е. А. Иванов - Ростов -н/Д: Феникс, 2008. - 298с.
[10] Варламова А.Н. Конкуренция в торговом обороте // Законодательство. – 2011. - № 1. – С. 15-17. [11] Иванова И.Н. Повышение конкурентоспособности в области затрат // Консультант. – 2012. - № 3. – С. 11-13. [12] Романчук С.А. Конкуренция снизилась, но легче не стало // Управление персоналом. – 2010. - № 21. – С. 15-19.
|