![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Необходимость разработки и продвижения нового продукта в системе менеджмента организацииСтр 1 из 11Следующая ⇒
Под продуктом понимается все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей. Продукт – это все, что может удовлетворить какие-либо потребности человека (физические предметы, услуги, люди, предприятия, виды деятельности, идеи и т.д.). Как только продукту назначена цена, и он поступил на рынок, он становится товаром. Поэтому термин «товар» используется наравне с термином «продукт». [23, с. 61] Товар – любая вещь, свободно участвующая в обмене и способная удовлетворить человеческие потребности, запросы и нужды, которая предоставляется на рынке для привлечения внимания, приобретения и потребления. Товар – это все, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления и что может удовлетворить нужды или потребности. [18, с. 135] C точки зрения конечного применения выделяют три главных типа продукта: - потребительские товары, - продукция производственно-технического назначения (промышленные товары), - услуги. C понятием «продукт» (товар) тесным образом связано понятие продуктовой линейки. Продуктовая линейка – группа продуктов, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо продажи одним и тем же группам потребителей, либо реализации через одинаковые типы магазинов, либо продажи в рамках одного и того же диапазона цен. [23, с. 64] Рассматривая продукт, следует помнить, что продукт – это совокупность благ, удовлетворяющих нужды, и что потребитель приобретает не продукт, а те блага, которые ему может предоставить этот продукт. Конечно, характеристики продукта очень важны, но, скорее, как средство предоставления потребителю определенных благ. Когда потребители осуществляют покупку, то в первоначальный момент они руководствуются не физическими характеристиками продукта, а теми благами, которые может им предоставить данный продукт, обладающий этими характеристиками. Одним из способов увеличения объема продаж является оптимизация ассортимента. Эффективная ассортиментная политика заключается в непрерывном и постоянном совершенствовании продуктовой линейки (исключение продуктов, введение новых продуктов и т. д.). Однако важно не только создать новый продукт, но и вывести его на рынок. Реализацию на практике четвертого элемента комплекса маркетинга (4Р) (рисунок 1) – «promotion» (англ. «продвижение») представляет собой коммуникативная политика.
Рисунок 1. Комплекс маркетинга (4Р) Она предусматривает решение задач, связанных с тем, как, через кого и какими способами продвигать товар на рынке. Коммуникативная политика в системе маркетинга и менеджмента организации направлена на извлечение прибыли через воздействие на формирование субъективного восприятия товара покупателями, в отличие от других элементов комплекса маркетинга, объективно воздействующих на поведение покупателя. Продвижение – это мероприятия, которые направлены на увеличение эффективности продаж путем коммуникативного воздействия на персонал, партнеров и потребителей. [31, с. 94] Продвижение преследует двойную цель: - активацию потребительского спроса, - поддержание благоприятного отношения к компании. При этом продвижение выполняет в маркетинге целый ряд важнейших функций: - донесение информации до покупателей о продуктах и их параметрах; Конкурентные преимущества продукта и всякие связанные с ним инновации не имеют смысла, пока о них не узнает покупатель. Донести эту информацию до него – важная функция продвижения. - формирование образа престижности, низких цен и инноваций; Главное словечко в данной фразе – «образ». Речь идет о формировании у покупателей такового представления о товаре, которое нередко превышает его настоящее потребительское содержание, вынося продукт из всеобщего ряда. - поддержание популярности продуктов и услуг; Речь идет о напоминании покупателям о значимости и необходимости в их жизни предлагаемого товара. - изменение стереотипов восприятия товара; Далеко не часто стандарты восприятия продукта подходят ожиданиям производителя и поставщика. Изменить отрицательную тенденцию возможно с помощью особой системы продвижения. - стимулирование участников системы продаж; Поставщики с непрямыми каналами реализации производят продажи не покупателям, а посредникам. Тогда как независимые посредники ориентируются на окончательный спрос, а не на поставщиков. Наилучший метод вынудить посредников увеличить закупки – стимулировать конечный спрос чрез продвижение. - продвижение наиболее ценных товаров; Стоимость продукта перестает быть решающим фактором при принятии решения о приобретении тогда, когда продукт приобретает в восприятии покупателей новое неповторимое свойство.
|