![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Благоприятная информация о предприятии.
Это результат того, что зачастую называют «скрытой рекламой» (спонсорство, меценатство, социальные проекты и др.) Несмотря на особый интерес к этому виду продвижения, он считается крайним по значимости. Если товар не качественный, стоит достаточно дорого, а восприятие покупателями отрицательное, то никакое меценатство не заставит потребителей его приобретать. В маркетинге можно выделить четыре основополагающих вида продвижения: - реклама, - прямая продажа, - пропаганда, - стимулирование продаж. [22, с. 146] Рассмотрим их развернуто: 1. Реклама. Инновационная концепция менеджмента позиционирует рекламу как «не личные формы коммуникации, исполняемые с поддержкой коммерческих средств распространения информации с отчетливо указанным источником финансирования». Стоит различать рекламу как часть менеджмента и рекламу вообщем. Главная функция рекламы в маркетинге – оповещать покупателя о потребительских свойствах продуктов и деятельности изготовителей. Чрез данную призму и стоит рассматривать рекламную деятельность. Разрешено давать сколь угодно элитную и дорогостоящую рекламу, однако в том случае, если рекламируемый продукт никак не нужен на рынке – реализовать его навряд ли получится. Эффективность действия на потребителей можно определить содержащейся в рекламе оценкой продвигаемых товаров и аргументацией в их пользу. В случае, если покупатель не обнаруживает данную оценку и аргументацию, то эффективность рекламы сильно снижается. Рекламные аргументы в пользу товара можно разделить на два вида: - объективные аргументы – логически раскрывающие особенности рекламируемой продукции; - субъективные аргументы – формирующие у потребителей определенные эмоции и ассоциации. В любом случае, в рекламном слогане необходимо указать некое уникальное торговое предложение для потребителя, которое гласит: «Приобретая предлагаемый продукт, вы получите данную особую выгоду». Рекламное предложение должно иметь сильное отличие от всех предложений конкурентов. Его уникальность может быть связана с уникальностью либо продукта, либо целевого рынка, либо самого рекламного обращения. Без уникальности предложения не стоит рассчитывать на уникальность спроса. Чтобы реклама была эффективной, она должна запоминаться потребителям, а это зависит от ее ценности и информативности. Обычно в маркетинге выделяют три вида восприятия рекламной информации: - востребованная информация, которая доступна, понятна и быстро запоминается; Для такой информации не нужны дорогостоящие средства рекламы. Несколько строк в газете или на доске объявлений – и реклама сработает. - случайная информация, которая не запоминается или запоминается с большим трудом; Такая информация «привязывается» к носителю рекламы. Потенциальный потребитель должен знать, где при необходимости искать рекламное предложение. Задача продавца здесь – оказаться в нужное время в нужном месте. - ненужная информация, которую потребитель игнорирует или она его раздражает; Ненужная информация присутствует всегда, так как не бывает, чтобы товар был востребован абсолютно всеми. Вопрос в том, какая часть аудитории воспринимает рекламную информацию как ненужную, а какая – как случайную или востребованную, например, зрительская аудитория телевизионной рекламы. Как только потребитель осознает свою потребность в рекламируемом товаре, он готов к принятию решения о его покупке. Задача маркетинга при планировании рекламных мероприятий – правильно определить целевую аудиторию и средства донесения информации о товаре. Не пытаться заставить покупателя насильно приобрести товар, а способствовать его самостоятельному решению о приобретении.
|