![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 2. 1. Что имел в виду В.Ф.Одоевский?
1. Что имел в виду В.Ф.Одоевский? Подчеркните своеобразие и специфику дошкольного образования. 2. Обозначьте аспекты образовательной деятельности в современном ДОУ согласно ФГОС. В.Ф.Одоевского в книге «Наука до науки» писал: Чему ж учить ребенка? - спросят меня, наконец, поклонники описанных методов. Отвечаю просто: ничему, пока умственные силы ребенка не скрепились работою над тем, что уже ребенок знает; словом, все первоначальное воспитание (начиная с четырехлетнего возраста) должно быть не передачей знаний, но усовершенствованием того снаряда, которым приобретаются знания. Задание 3. 1. Какова дидактическая и воспитательная цель описанной выше экскурсии? 2. Насколько эффективен выбор воспитателем методов и приемов ознакомления детей с правилами движения по городу? 3. Как и в каких видах деятельности можно использовать впечатления детей, полученные на экскурсии? С какой целью? 4. Какова методика подготовки и проведения экскурсии? «Дети, мы сегодня пойдем на экскурсию, — говорит воспитатель.— Вы были в центре города и знаете, какое там большое движение транспорта. Сегодня мы еще раз посмотрим центр города и научимся ходить по городу. Кто знает, как называется эта автобусная остановка?» Дети отвечают. — Посмотрите, как она обозначается (указывает на табличку). Скажите, ребята, о ком это стихотворение? Здесь на посту, в любое время Дежурит ловкий постовой, Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Дети отвечают. — Правильно, о милиционере-регулировщике. Что он делает на перекрестке? — Регулировщик следит, чтобы автомобили двигались правильно, чтобы водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения. Он разрешает или запрещает движение машинам и людям. — Каким сигналам должен подчиняться пешеход? (Если дети не ответят, воспитатель говорит сам.) Сигналам светофора и регулировщика. — При каком сигнале светофора могут ехать автомобили и идти люди? — При зеленом. — А при каком сигнале нельзя ехать или переходить улицу? — При красном. — Для чего желтый свет светофора? — Чтобы приготовиться к движению или остановиться посредине улицы. — А на какие знаки необходимо, прежде всего, обращать внимание пешеходам? — На знак «Пешеходный переход». — Как надо переходить улицу? — Улицу надо переходить прямо, шагом, не спеша, по пешеходному переходу. — А там, где он не обозначен? — На перекрестке по линии тротуара. После этого два воспитателя с группой детей переходят улицу, соблюдая все правила.
|