![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 2. Используя книгу «Педагогический поиск» выпишите пять-шесть приемов эффективного использования разнообразных методов обучения.
Используя книгу «Педагогический поиск» выпишите пять-шесть приемов эффективного использования разнообразных методов обучения. Задание 3. Прочитайте вписанные фрагменты работ разных педагогов, задумайтесь над тем, были ли эффективными использованные ими игровые приемы, отметьте наиболее удачные и укажите причину неудачных, укажите свои действия в аналогичных случаях. ü Дети сели заниматься, как вдруг раздался стук в дверь, вошел старший воспитатель с игрушкой Незнайкой в руках и обратился к ребятам: «Незнайка заблудился в детском саду, ищет подготовительную группу. Сюда ли мы с ним пришли? Объясните Незнайке, почему ваша группа называется подготовительной». Дети рассказывают, что скоро они пойдут в школу, а сейчас учатся работать с тетрадью, решают задачи, складывают числа. Довольный Незнайка просит разрешения поприсутствовать на занятии, посмотреть, как ребята готовятся к школе. После этого педагог сажает куклу на стул и продолжает занятие по развитию речи так, как намечено в плане. В конце занятия Незнайка благодарит детей и уходит к своим друзьям-малышам из Цветочного города, чтобы рассказать им о том, как дети готовятся к школе. ü В начале года в младшую группу внесли куклу Степу. Стеш не знал, как мыть руки, — дети объяснили и показали, как это делать. Степа не знал, где левая, а где правая рука, нога, — дети учили его одеваться. В конце недели мама одного мальчика спросила воспитателя «Что это за новый мальчик у вас в группе появился? Мне Антон рассказывает, что Степа такой дурак — ничего не умеет делан, поэтому дети его всему учат!» ü Воспитатель показывает детям картину-лабиринт, по которому движется жучок, и предлагает воспитанникам помочь жуп выбраться из-под земли на поверхность. Педагог вызывает Алешу, который первым вызвался помочь жучку и почти без ошибок провел его по лабиринту к выходу. Когда взрослый предложил детям еще раз помочь жучку, желающих не было, а Коля провор чал: «Ведь он уже вылез!» ü Педагог держит Буратино в руке и обращает внимание на принесенный конверт. Чтобы заглянуть в него, взрослый кладет куклу на стол и достает из конверта квадрат и прямоугольник. Дети называют фигуры, а затем в течение 5 минут сравнивают их, отмечая сходство и различие. Когда дети начали отвлекаться, воспитатель взял Буратино и от его имени предложил детям из счетных палочек выложить эти фигуры. В течение 10 минут дети выкладывали квадраты и прямоугольники из палочек, а Буратино, сидя на полочке, наблюдал за их действиями. Когда занятие закончилось, педагог спросил: «Хотите, чтобы Буратино еще раз пришел к вам на занятие?» Дети нестройно протянули: «Да-а!» ü Прежде чем отправиться в путешествие, воспитатель предлагает по загадкам определить направление. Отгадав разные загадки про животных, дети догадываются, что предстоит путешествие в зоопарк. Взяв с собой уже знакомого им Растеряйку, который никогда не был в зоопарке, дети переходят в смежный с группой физкультурный зал, где на стендах, мольбертах расположены картины и иллюстрации, изображающие различных животных. Дети поочередно рассказывают Растеряйке о повадках белого и бурого медведя, волка, белки, слона, тигра, тюленя, зебры, их образе жизни, питании. Перейдя в павильон, где находятся птицы, и прослушав в записи их голоса, дети помогают Растеряйке правильно назвать их и найти картинку с изображением. Путешествие в зоопарк заканчивается игрой «Кто скорее соберется в круг — птицы, домашние или дикие животные». Растеряйка, как участник игры, допускает ошибки, которые дети исправляют. В течении 35 минут дети были активны, не проявляли усталости, а когда их спросили: «Понравилось ли занятие?» — все единодушно ответили: «Да!» и спросили, когда Растеряйка придет снова. ü Развесив на подставках картины о весне, педагог предлагает детям старшей группы представить, что в детском саду открылась картинная галерея, а им предстоит быть экскурсоводами: вечером придут дети средней группы, которым нужно понятно рассказать о том, что нарисовано на картинах. Будущие экскурсоводы дружно обсуждают, что, в какой последовательности можно рассказать и о той или иной картине. Несколько детей проводят экскурсию со сверстниками, которые не только слушают, но и активно помогают «экскурсоводу» в составлении рассказа. Вечером пятилетние дети с удовольствием слушают рассказ хозяев, которые с достоинством демонстрируют картинную галерею.
|