![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Соответствия (несоответствия) выпускника требованиям ГОС ВПО ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
В связи с требованиями ГОС ВПО, предъявляемыми к знаниям, умениям и навыкам выпускников были определены следующие критерии оценки: - степень глубины и целостности понимания учебного материала; - знания сущности характеристик, основных содержательных компонентов учебного материала; - знания фактов по существу учебного материала, умение ими оперировать; - умение логически и аргументировано излагать материал; - качественное владение терминологией; - сформированность практических умений и навыков. Оценка «отлично» выставляется за ответ, в котором: - показана глубина понимания учебного материала с логически и аргументированным его изложением; - приведен фактический материал по существу вопроса; - проявлено достаточное владение терминологией; - теоретические знания подкреплены примерами из практики; Оценка «хорошо» выставляется за ответ, в котором: - показана достаточная глубина понимания учебного материала; - отмечалась достаточная системность и аргументированность ответа; - допущены незначительные неточности в употреблении основных терминов. Оценка «удовлетворительно» выставляется за ответ, в котором: - были продемонстрированы знания по учебному материалу, но отсутствовало глубокое понимание сущности вопроса; - допущены ошибки в изложении фактических данных по существу материала, представлен неполный их объем; - отмечалось недостаточная логичность и слабая аргументированность ответа; - проявлено слабое знание терминологии; - проявлена непрочность практических умений и навыков; Оценка «неудовлетворительно» выставляется за ответ, в котором: - отсутствуют знания по существу вопроса, практические умения и навыки.
6. Требования к выпускной квалификационной работе Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа представляет собой самостоятельное научное исследование (творческую работу), содержащее анализ и систематизацию научных источников по избранной теме, фактического материала, аргументированные обобщения и выводы. В выпускной квалификационной работе должно проявиться знание автором основных методов исследования, умение их применять, владение научным стилем изложения. Оформление работы должно соответствовать положению о нормоконтроле. 6.1. Структура выпускной квалификационной работы и требования к ее содержанию К структурным элементам ВКР относятся: - титульный лист выпускной квалификационной работы - содержание: введение, основной текст работы, состоящий из 2-3 глав, выводы, заключение; - список использованных источников - приложения - последний лист 6.2. Примерная тематика выпускных квалификационных работ 1. Социально-коммуникативное развитие дошкольников в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 2. Познавательное развитие дошкольников в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 3. Речевое развитие дошкольников в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 4. Художественно-эстетическое развитие дошкольников в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 5. Физическое развитие дошкольников в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 6. Русская народная сказка как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 7. Использование системы дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии дошкольников 8. Формирование у дошкольников положительного отношения к труду в совместной деятельности с воспитателями 9. Интегрированная деятельность – средство развития творческих способностей дошкольников 10. Татарская хороводная игра как средство развития ритмических навыков у дошкольников 11. Развитие воображения дошкольников посредством художественного творчества 12. Развитие познавательной деятельности у детей старшего возраста с речевыми нарушениями 13. Влияние музейной педагогики на формирование культуры поведения дошкольников 14. Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни 15. Особенности развития изобразительной деятельности детей раннего возраста 16. Физическое, оздоровительное, музыкально-ритмическое развитие дошкольников на основе использования технологии «Школа 2100» 17. Формирование произвольного поведения у старших дошкольников 18. Развитие детского творчества на занятиях по сюжетному рисованию детей старшего дошкольного возраста 19. Работа воспитателя по формированию экспрессивной речи у дошкольников 5-6 лет 20. Проектная деятельность в экологическом образовании дошкольников 21. Особенности обучения рисованию детей дошкольного возраста 22. Взаимосвязь свойств темперамента с предпочитаемыми цветами в изобразительной деятельности школьников 23. Педагогические условия формирования представлений о здоровом питании у детей старшего дошкольного возраста 24. Преемственность математического образования между ДОУ и начальной школой 25. Преемственность языкового образования между ДОУ и начальной школой 26. Преемственность художественно-эстетического образования между ДОУ и начальной школой 27. Преемственность образования в предметной области «окружающий мир» между ДОУ и начальной школой 28. Наблюдения как средство формирования элементарных представлений об объектах и явлениях окружающего мира 29. Формирование у детей отношения к природе в экологоразвивающей среде детского сада 30. Особенности проектной деятельности в работе с дошкольниками 31. Формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности 6.3.Критерии выставления оценок на основе выполнения и защиты квалификационной работы. В связи с требованиями к выпускным квалификационным работам подготовки бакалавра были определены следующие критерии оценки: - актуальность темы исследования; - степень глубины и целостности раскрытия рассматриваемой проблемы - самостоятельность выполнения работы; - практическая значимость; - умение логически и аргументировано излагать материал; - умение презентовать работу с помощью компьютерных средств; - качество оформления работы (соответствие требованиям нормоконтроля) Оценка «отлично» выставляется в случае, если: - тема работы актуальна; - раскрыта полностью, целостно; - работа выполнена самостоятельно; - имеет практическую и (или) теоретическую значимость; - логически аргументирована; - представлена с использованием помощью технических средств; - правильно с учетом требований нормоконтроля оформлена. Оценка «хорошо» выставляется в случае, если: - выполнены не полностью один или два выше названые требования; Оценка «удовлетворительно» выставляется в случае, если: - выполнены не полностью три или четыре выше названые требования; Оценка «неудовлетворительно» выставляется ставится в случае, если - работа не предоставлена в срок; - качество работы не удовлетворяет большинству требованиям, предъявляемым к ВКР. Рекомендуемая литература 7.1. Основная: Болотина Л.Р. и др. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для вузов.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Академич. Проект; Культура, 2005.- 240с. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие / А.Н. Зимина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 320 с. МОРФ Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для вузов. / Т.Г. Казакова - М.: Владос, 2006.- 255с. УМО Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие.- 4-е изд., стер.- М.: Академия, 2002.- 416с. МОРФ Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии: учебное пособие для студ. высших. педагог. учеб, заведений. – М.: Академия, 2007. - 511 с. МОРФ Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для студ. Вузов/ Под ред. В.А. Сластенина.- 3-е изд., стер.-М.: академия, 2007.- 368с. МОРФ Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учебн. пособие для студ. высш. учебн. заведений / Т.А. Серебрякова. - 2-е изд., стер. - М.: «Академия», 2008. Сластенин, В. А. Общая педагогика: учебник для студ. вузов. – 8-е изд., стер.- М.: Академия, 2008. - 576с. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед.- 3-е изд., стер. / Н.А. Стародубова - М.: Академия, 2008.- 256с. УМО Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. вузов.- 4-е изд., стер. / Э.Я. Степененкова - М.: Академия, 2008.- 368с. УМО Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., № 1155) Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ вузов.- 4-е изд., стер./ Ред.-сост. Б.Д. Эльконин.- 2-е изд., стер.- М.: Академия, 2007. – 384 с. МОРФ 7.2. Дополнительная: Бабынина Т.Ф. Методология и методика психолого-педагогических исследований. Семинарские и лабораторные занятия по курсу. - Набережные Челны, 2010, 101с. Бабынина Т.Ф. Организация самостоятельной работы студентов по курсу «Дошкольная педагогика»: Пособие для студ. и преп. фак. дошк. воспитания - Наб. Челны: НГПИ, 2008.- 33с. Бабынина Т.Ф. Национальная культура в формировании личности старшего дошкольника. Монография. - Казань: Школа, 2009. Бабынина Т.Ф., Башкирова Ю.Р. Использование предметно-пространственной среды в формировании эмоционально-положительных взаимоотношений у детей дошкольного возраста. Методическое пособие. - Набережные Челны, 2008. Бабынина Т.Ф., Хабибулина И.З., Харисова Н.И. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста на основе культурно-исторического опыта. - Казань: Школа, 2010, 192с. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Система воспитания индивидуальности дошкольников. – Воронеж, 2007. – 122 с. Глебова С.В. Детский сад-семья: аспекты взаимодействия. – Воронеж, 2007. – 111 с. Дуброва, В.П., Милашевич, Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В.П. Дуброва, Е.П. Милашевич - М., 1995. – С. 86-93. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-синтез, 2006. – 80 с. Иванченко В.Н. Взаимодействие общего и дополнительного образования детей. – Ростов-на-Дону, 2007. – 256 с. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учеб.пособие / Л.Г.Нисканен, О.А.Шаграева и др. /Под ред. Л.Г. Нисканен. – М.: 2002 Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника. – М., 1997. История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия: учеб. Пособие / Под ред. С.Ф. Егорова- М.: Академия, 2000.- 400с. Загвязинский, В.И., Атаханов, Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высших. педагог. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003. – 208 с. Как обновить педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении / Сост.И.А. Кутузова. – Санкт-Петербург, 1996. – С. 65-82. Настольная книга методиста детского сада / Сост. Н.Ю. Честнова.- Россов / Д: Феникс, 2005.- 672с. Перова В.И., Стульчик Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-синтез, 2006. – 80 с. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Межвузовский сборник научных трудов - Набережные Челны, 2004.- 121с. Развитие и воспитание детей раннего возраста / Под ред. Н.Н.Кожуховой. – М.: 2002 Фондовые лекции кафедры дошкольной и социальной педагогики: учеб. пособие/ Под. Ред. Т.Ф. Бабыниной - Н. Челны: НГПИ, 2007.- 198с. Хямяляйнен, Ю. Воспитание родителей / Ю.Хямяляйнен. - М., 1993. – С. 13 – 25.
|