Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Минюст России проводит государственную правовую политику и осуществляет управление в сфере юстиции, а также координирует деятельность в этой сфере иных ФОИВ.
Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент РФ и Правительство. В систему Минюста входят его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность. Функции Минюста: 1) координирует нормотворческую деятельность ФОИВ в сфере деятельности; 2) проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых ФОИВ на рассмотрение Президента и Правительства; 3) проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов РФ на предмет их соответствия Конституции РФ и ФЗ; 4) обеспечивает деятельность полномочных представителей Правительства в Государственной Думе и Конституционном Суде; 5) осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов ФОИВ, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, и иные функции. Органы юстиции субъектов РФ: осуществляют регистрацию и выдают лицензии гражданам и юридическим лицам на право занятия определенной деятельностью в плане оказания правовых услуг населению и юридическим лицам; согласовывают местонахождение юридических консультаций; организуют работу государственных нотариальных контор, проверяют их деятельность; организуют рассмотрение жалоб и заявлений граждан, связанных с организацией работы учреждений и организаций юстиции, и другие вопросы в соответствии с компетенцией. 56. Административное право зарубежных стран (Германия). Административное право Германии является частью публичного права. Оно тесно связано с понятием «публичное управление». Предметом административного права в этой стране является государственное управление, основным признаком которого выступает его публичный характер. Публичное управление рассматривается как деятельность государства по осуществлению его целей, за исключением законодательства и судопроизводства. По мнению германских специалистов, административное право нельзя изучать в отрыве от его основы — реального публичного управления. Понятие «административное право» в Германии выводится из задач управления и характеризуется как «публичное право, которое не является государственным, конституционным или процессуальным». Источники административного права Германии достаточно разнообразны. К ним в первую очередь относятся: Основной закон (Конституция), например, ст. 62—69, 84 и др.; акты высших представительных органов, в частности Закон об административных судах, Закон о собраниях и демонстрациях и т. д.; нормотворчество органов публичной администрации, включая правительственные органы управления; решения Федерального административного суда по некоторым вопросам; нормы международных соглашений. На основе Конституции административная деятельность осуществляется на пяти уровнях: 1) органов федерации; 2) земельных административных органов; 3) администраций округов, находящихся под контролем правительства земель; 4) администраций районов и городов на уровне районов; 5) администраций общин.
|