Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Акты всех указанных выше администраций являются источниками административного права Германии.⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25
На вершине исполнительной власти Германии формально стоит президент страны. Однако реально исполнительную власть осуществляет правительство. Президент является главой государства. Федеральное правительство состоит из канцлера и министров. Особое положение в правительстве занимает канцлер, который избирается Бундестагом по предложению президента. Федеральный канцлер определяет основные направления политики и несет за это ответственность. По предложению канцлера президент назначает федеральных министров, одного из которых назначает своим заместителем. Ответственность за деятельность правительства несет канцлер. Полномочия канцлера или федеральных министров заканчиваются с первым заседанием нового Бундестага, а полномочия министров — при любом прекращении полномочий канцлера. По просьбе президента канцлер продолжает работу до назначения преемника. Правительство объединяет разветвленную сеть исполнительных органов. Конституция не устанавливает количество министерств. Система их гибкая и изменчивая. К ним относятся, например, министерства иностранных дел, внутренних дел, обороны, юстиции, финансов, образования и т. д. Они являются органами управления, под которыми понимаются учреждения «публичного управления», наделенные соответствующими правами. К признакам органа управления относят: наличие государственно-властных полномочий, чиновничества, организационную самостоятельность, определенное место в иерархии, выполнение публично-правовых функций. Полномочия правительства достаточно широки. Оно компетентно: издавать постановления во исполнение законов; по соглашению с Бундестагом разрешать споры, касающиеся полномочий нижестоящих органов по принятию актов управления; требовать предоставления необходимых документов от всех учреждений и от правительственных учреждений земель и направлять в них своих уполномоченных для надзора за законностью; осуществлять законотворческие инициативы; осуществлять полномочия в области финансов и т. д. Существование земельных административных органов обусловлено федеративным устройством государства. Систему управления в землях Германии возглавляют правительства земель, которые состоят из премьер-министров и министров и формируются ландтагами (представительными органами земель). Земельные министры назначаются премьер-министром земли, о чем сообщается ландтагам. В землях нет министерств обороны и иностранных дел. Эти министерства существуют только на федеральном уровне. В остальном система земельных министерств повторяет федеральную, что обеспечивает тесные контакты центра и земель. Институт административной юстиции. Системой органов судебной власти, на которую ложится обеспечение законности в деятельности публичной администрации, являются суды административной юстиции Германии. В настоящее время в качестве первой инстанции административной юстиции в каждой земле ФРГ действуют административные суды, которые могут рассматривать любые жалобы, имеющие административный характер (универсальная подведомственность). Особенность административной юстиции ФРГ заключается в том, что, прежде чем подать жалобу в административный суд, гражданин должен сначала использовать возможность защиты своего права в порядке административной иерархии. Вторая инстанция административной юстиции — Высший административный суд (земельный). Суды первой и второй инстанции находятся в компетенции земель. Центральным органом административной юстиции Германии выступает Федеральный административный суд, который рассматривается в качестве кассационной инстанции, но изредка может быть и первой инстанцией. Следует отметить, что в Германии действует также сеть специализированных судов административной юстиции, таких как Федеральный финансовый суд и Федеральный социальный суд. Деятельность самих административных судов Германии основана на Положении об административных судах 1960 г. с изменениями и дополнениями. В соответствии с ним компетенция административных судов распространяется на все споры публично-правового характера, кроме конституционно-правовых. Суды принимают к рассмотрению не только иски граждан к государственным органам, но и некоторые споры между административными органами и органами местного самоуправления, а также все споры о правах государственных служащих. По общему правилу в ходе разбирательства суд вправе оценивать не столько целесообразность оспариваемого акта, сколько его правомочность. Это значит, что суд определяет, не нарушил ли административный орган этим актом закон и не противоречит ли обжалуемый акт целям, ради которых этот орган получил свои полномочия. В этом контексте следует отметить, что иски, рассматриваемые в судах административной юстиции, подразделяются на три вида: иски об оспаривании актов управления, иски об издании акта и иски об установлении факта издания акта. Административную юстицию ФРГ отличает также большое количество нормативных актов, регламентирующих ее деятельность очень скрупулезно, с использованием правил общесудебного процесса.
|