![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ среды функционирования и его применение к оценке эффективности в высшем образовании
В своей работе Джонс [7] исследовала эффективность 109 британских институтов за 2000-2001 учебный год. В данной работе она уделяет много внимания на выбор входных и выходных показателей. Первый входной показатель «качество обучающихся в университете студентов» вычислялся как количество студентов, деленное на их средний балл. Выходным показателем, характеризующим исследовательскую деятельность вуза, – взяли число полученных грантов вузом. Индикатор, отражающий качество выпускников вуза, рассчитывался по следующей формуле:
GradQual = N1*30+N2*25+N3*20+N4*15+N5*10, где Ni — количество выпускников, умеющих диплом i–ой категории.
Кроме полной модели (содержащей 6 входных и 3 выходных показателей), также была исследована укороченная версия. В этой укороченной версии не учитывались следующие входные показатели: численность ППС (профессорско-преподавательский состав) и расходы на компьютерное оснащение, потому что влияние этих показателей на показатели результативности незначительны. В этой работе также была предпринята попытка выявить различия между университетами разных групп: Первая группа вузов – вузы, которые имели статус института до принятия закона о дополнительном и высшем образовании 1992 г.; вторая группа вузов – вузы, которые получили статус института после 1992 г.; третья группа – колледжи, которые готовят специалистов в творческом направление (театр, музыка). Средние значения эффективности для этих трех групп вузов представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Средние значения эффективности и количество эффективных университетов.
Как и следовало ожидать, результаты двух моделей с разным набором входных и выходных параметров согласуются между собой. При использовании укороченного набора данных эффективность британских вузов оказалась в среднем немного меньше, а в общем уровень эффективности британских вузов является высоким. Больших различий в результатах исследования вузов, относящихся к разным группам, не выявлено. Во всех группах эффективных вузов примерно 49% от общего числа, а среднее значение эффективности равно 92%.
|