![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Исследуем техническую эффективность австралийских университетов с помощью анализа среды функционирования
Н. Авкиран с помощью модели DEA оценивал три аспекта эффективности австралийских университетов [3]: общую эффективность (overall efficiency) качество преподавания (performance on delivery of educational services) результативность привлечения платежеспособных студентов к обучению в университете (performance on fee-paying enrolments). В качестве выходных переменных при оценке качества преподавания использованы следующие показатели: 1. удельный вес отчисленных студентов в общей численности студентов; 2. средняя успеваемость студентов; 3. удельный вес студентов, работающих полный рабочий день параллельно с обучением, в общей численности студентов. Ввиду сокращения объема государственного финансирования австралийским университетам приходится активно привлекать студентов, готовых платить за образование. Для оценки эффективности привлечения платежеспособных студентов использовались следующие выходные параметры: 1 – численность иностранных студентов, оплачивающих обучение; 2 – численность отечественных аспирантов, не оплачивающих обучение. Применялась DEA VRS-модель, ориентированная на максимизацию выходных параметров. Автор обосновал такой выбор версии модели тем, что менеджмент вуза имеет возможность контролировать входные параметры, а также сильной зависимостью эффективности деятельности университета от его размера. Действительно, чем крупнее вуз, тем легче ему оперировать на рынке образовательных услуг, а следовательно, тем выше может быть его эффективность. Результаты работы моделей для выборки из 36 вузов за 1995 г. представлены в таблице 7.
Таблица 7 – Сравнительный анализ работы трех моделей при оценке эффективности австралийских вузов
Полученные результаты свидетельствуют о том, что по способности привлекать иностранных студентов австралийские вузы сильно отличаются друг от друга.
|