Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты по экономической модели






 

Для реализации технологии АСФ и применения ее к образовательным учреждениям использовалась программа «FrontierVision». Данное программное обеспечение на основе решения большого семейства оптимизационных задач обобщает и строит экономические модели, визуализирует многомерное пространство. Данный инструментарий позволяет проводить анализ и давать объективную оценку деятельности сложных экономических, производственных и социальных систем.

Собранные данные были сгруппированы в отдельный документ exel и загружены в программу «FrontierVision». Часть институтов показана в таблице Н. Остальную часть можно посмотреть в приложении К.

 

Таблица Н – Фрагмент данных по экономической эффективности

Название Эффективность
  Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт международных отношений» 70%
  Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт управления» 51%
  Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский институт государственного и муниципального управления» 51%
  Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский институт психологии» 34%
  Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский юридический институт» 36%
  Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Институт иностранных языков 8%
  Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский Исламский Институт 21%

 

Для того чтобы увидеть полную картину эффективности вузов по экономической модели посмотрим на рисунок Е

 

Рисунок Е – Гистограмма распределения эффективности по модели 2

 

Как видно из рисунка Е большинство вузов являются низкоэффективными. Среднее значение эффективности всего 33%.

Такое низкое среднее значение можно объяснить недостаточным количеством входных параметров. А так же тем, что основная деятельность вузов – обучение, а не извлечение прибыли.


 

Учитывая тот факт, что так же была собрана информация о организационно-правовой форме, то есть о том бюджетное это учреждение или негосударственное, то есть частное. Можем взглянуть на среднее эффективность двух этих групп. Для этого посмотрим на рисунок Х.

 

Рисунок Х – Эффективность бюджетных и частных вузов

 

Тот факт, что бюджетные организации в среднем более эффективны по экономической модели на 5%, можно объяснить тем, что в отличие от государственных вузов, частным приходиться самим платить за аренду помещения, коммунальные услуги и т.д. Что сказывается на величине дохода.

Эффективность считалась без разделения на эти две группы. Это было сделано специально, чтобы посмотреть, конкурентоспособны ли государственные вузы. Ведь если частным вузам приходиться быть эффективными, чтобы не закрыться. То государственные могу рассчитывать на то, что им в любом случае выделят деньги.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал