Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования
Необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, это говорит о том, что выбранная тема для исследования является актуальной в настоящее время [31] Основной целью развития высшего образования является повышение его качества и создание конкурентных преимуществ на рынке образовательных услуг посредством подготовки квалифицированных кадров, которые обладают необходимыми навыками и компетенциями, способны реагировать на быстроменяющиеся условия запросов рынка труда, а так же применять полученные в ходе обучения знания и умения на практике. В настоящее время спрос на высшее образование является высоким, в связи с этим увеличилось количество высших учебных заведений, однако, многие из них не отвечают за качество подготовки специалистов. В связи с этим, необходимо поднимать уровень конкурентоспособности российского образования с помощью совершенствования системы подготовки специалистов. Цель исследования заключается в анализе государственной политики сфере высшего образования Российской Федерации, изучение ее направлений, приоритетов и задач для усовершенствования системы подготовки конкурентоспособных кадров на примере ФГБОУ ВПО «РГРТУ». -изучение теоретической и нормативно-правовой базы в области государственной политики в сфере высшего образования; -провести сравнительный анализ системы высшего образования Российской Федерации с системой высшего образования других стран; -изучить цели и задачи государственной политики в сфере высшего образования; -опираясь на цели и задачи государственной политики в сфере высшего образования сделать предложения по ее усовершенствованию. Объектом исследования является Рязанский государственный радиотехнический университет (РГРТУ). Предметом исследования является система высшего образования как объект государственной образовательной политики. Практическая значимость работы состоит в том, чтобы, опираясь на цели и задачи государственной политики в сфере образования, изучить систему высшего образования, разобраться, какими качествами должен обладать конкурентоспособный специалист и сделать предложения по совершенствованию системы подготовки профессиональных кадров, которые будут востребованы на рынке труда. Работа состоит из трех глав, введения заключения, списка литературы, приложений. В первой главе рассматриваются нормативно-правовые и теоретические основы государственной политики в сфере образования. Во второй главе проводится анализ системы высшего образования России и сравнение ее с системой высшего образования других стран, а так же, выясняется, какими качествами должен обладать конкурентоспособный специалист с высшим образованием.
|