![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 1. Формирование навыков внимания и преодоления стереотипов
Упражнения на формирование внимания строятся по следующему принципу: задается условный сигнал (хлопок, свисток, колокольчик и т.д.) и соответствующая ему реакция. В ходе игры ребенок должен как можно быстрее отреагировать на определенный сигнал необходимой реакцией. Во всех этих играх-упражнениях важно поддерживать эмоциональный настрой, создавать условия соревнования, мотивировать ребенка к выполнению задания. Например: «Кто самый внимательный, усидчивый, выдержанный и т.д.?» Именно поэтому более эффективно проводить эти упражнения с группой детей. 1. «Стоп-упражнения». Ребенок свободно двигается под музыку, 2. «Зеваки». Дети идут по кругу. По сигналу (звонок, хлопок, сви Крайне важны в обсуждаемом контексте упражнения на переключение, на преодоление стереотипа. Детям задаются два-три условных сигнала, на которые они, быстро переключаясь, должны ответить соответствующим действием. 3. «Условный сигнал». Выполняя какое-либо действие (двигаясь, 214 Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация i сторонам и сказать, что изменилось в комнате (классе), встать и пробежать по кругу, произнести скороговорку и т.д. Повышению сосредоточенности, реактивности и развитию навыков быстрого реагирования способствуют также более сложные уп- ' ражнения на переключение, на преодоление двигательного стереотипа. Здесь задается не один, а два—четыре условных сигнала и соответствующие им реакции, которые ребенок должен запомнить. 4. «Условные сигналы». Перед занятием детям задаются условные 5. «Четыре стихии». Дети сидят (стоят) в кругу. Психолог догова 6. Задается один условный сигнал и два положения (стоя и сидя), 7. «Хлопки». Дети свободно передвигаются по комнате. На один 8. «Рыба, птица, зверь». Лучше, если в этой игре участвуют не Раздел 3. Формирование смыслоообразующей функции психических процессов 215 чае птицу. Причем названные животные больше уже не должны повторяться. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру, если ответ неверный — ребенок выбывает из игры. Эту игру можно проводить в разных вариантах, когда дети называют, например, цветок, дерево и фрукт. 9. «Канон». Дети стоят друг за другом таким образом, что руки лежат на плечах стоящего впереди. Услышав первый хлопок или любой из условных сигналов, первый ребенок поднимает вверх (влево, вправо) правую руку, услышав второй сигнал, руку поднимает стоящий за ним и т.д. Когда правую руку поднимут все дети, они начинают в прямом или обратном порядке (это оговаривается заранее) поднимать левую руку и т.д.
|