![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Зрительная память
200. «Шапка-невидимка». В течение трех секунд надо запомнить 201. «Запомни и найди». Приготовьте таблицы с изображением Покажите ребенку на 4—5 сек. карточку с предметами и предложите запомнить их, чтобы затем отыскать среди других в нижней части таблицы. То же — с геометрическими фигурами. Раздел 2. Формирование операционального обеспечения
Рис. 25 Рис. 25 'J Между запоминанием и отыскиванием изображений следует делать паузы разной длительности (от 5 сек. до 5 мин.), причем паузы могут быть как «пустыми», так и заполненными какой-либо деятельностью (например, рисованием, рассказыванием стихотворения, повторением алфавита или таблицы умножения, выполнением физических упражнений и т.д.). 202. «Запомни точно». а) Приготовьте лист бумаги с 15—20 геометрическими фигура б) Приготовьте бланк с правильными и перевернутыми Время запоминания — 15—20 сек. Количество запоминаемых элементов — от 5 до 10. 203. «Запомни и нарисуй». Для этого задания необходимо заранее Попросите ребенка внимательно посмотреть на образец и запомнить его. Затем предложите ему нарисовать по памяти эти фигурки в
204 Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация
Рис. 26 Рис. 26 том же порядке. Предполагаемое время показа для первой последовательности — 2 сек., для второй — 3—4 сек., для пятой — 6—7 сек. 204. «Восстанови порядок». Приготовьте 5—10 игрушек (предме Это задание может выполняться, как и предыдущее, на любом материале (предметы, цветы, животные, буквы и т.д.). 205. Дети встают полукругом; задача ведущего-ребенка — запом 206. Дети замирают в разных позах; ведущий внимательно их осмат 207. Дети располагаются определенным образом по периметру Раздел 2. Формирование операционального обеспечения 205 При большом количестве детей, или если дети испытывают трудности в запоминании места и последовательности передвижения, можно объединить их в пары (в этом случае важны взаимопомощь и согласованность действий). 208. «Запомни фигуры». Приготовьте набор карточек с различны Объясните ребенку, что для того, чтобы хорошо запомнить материал, можно использовать такой прием, как классификация, то есть объединение в группы похожих чем-то предметов. Например, чтобы запомнить ряд геометрических фигур, их надо разделить на группы. На бланке могут быть изображены треугольники, круги, квадраты, перечеркнутые по-разному. Таким образом, эти фигуры можно разделить на группы в зависимости от их формы и/или типа перечеркивания. Теперь их легко запомнить и воспроизвести. 209. «Вспомни пару». Приготовьте бланки с фигурами для запо Рис. 27 206 Часть II. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация Объясните ребенку, как ему предстоит вспомнить фигуры. Он смотрит на 1-й бланк и старается запомнить предложенные пары изображений (фигуру и знак). Затем бланк убирается и ему предлагается 2-й бланк — для воспроизведения, на котором он должен нарисовать в пустых клетках напротив каждой фигуры соответствующую ей пару. 210. «Найди пару». Материалом для игры могут быть два одинако Играют два и более участника. Парные картинки выкладываются изображением вниз в несколько рядов. Сначала первый игрок переворачивает любые две карточки, показывая всем участникам изображенные на них картинки. Все пытаются запомнить само изображение и местоположение карточек. Затем карточки возвращаются на свое место изображением вниз. Следующий игрок проделывает то же самое, но с другими двумя карточками. Все последующие ходы участники делают с таким расчетом, чтобы за один ход открыть две одинаковые картинки. Открыв две одинаковые карточки, игрок забирает их себе и ему присуждается один фант (очко). При этом свободные места остаются пустыми (ряды не сдвигаются). Выигрывает тот, кто наберет больше фантов. 211. «Раскрась одним цветом одинаковые фигуры». Ребенку пред Задание можно усложнять за счет увеличения количества и разнообразия фигур и цветов, добавления признака величины (большие и маленькие круги и т.п.), вводя в материал буквы и цифры.
|