![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 6. Мнестические процессы
Залогом успешного развития и коррекции мнестических возможностей ребенка является сформированность межмодальных перцептивных взаимодействий, то есть перевод информации с языка одной модальности на язык другой, межмодальный синтез. 193. «Межмодальный перенос». • «Перевод из тактильной в зрительную модальность». Возьмите • «Перевод из тактильной в слухо-речевую модальность». Ребенку • «Перевод из зрительной в тактильную модальность». Ребенок на • «Перевод из зрительной в слухо-речевую модальность». Ребенок Раздел 2. Формирование операционального обеспечения 201 • «Перевод из слуховой в зрительную модальность». Воспроизводит • «Перевод из слуховой в тактильную модальность». Психолог про Вне зависимости от того, какой вид памяти (двигательная, слу-хо-речевая и т.д.) корригируется, необходимо придерживаться определенного порядка. Сначала формируются процессы узнавания, затем воспроизведения объема, наконец — избирательности памяти. При коррекции узнавания алгоритм следующий: ребенок запоминает 2—6 изображений предметов (животных, растений, игрушек и т.п.), тактильных или двигательных образцов, цифр, букв, слов. Затем эталонные стимулы убираются; ему надо узнать (найти) их среди 10—15 аналогичных. Вначале эталонные стимулы «прячутся» среди резко отличающихся от них, потом — среди похожих. В ходе формирования избирательности любого вида памяти ребенку предлагается запоминаемый материал, затем следует: — показать ему такой же ряд, но с расположением эталонных — показать ребенку такой же ряд, но с искажениями (фигуры с Таким образом, развитие памяти связано с запоминанием и последующим полноценным узнаванием или воспроизведением эталона. С другой стороны, оно опирается на обучение ребенка разным мнемотехни-кам, то есть возможности опосредствования мнестического процесса.
|